Несоответствие сметы и реального состояния дорог в Биробиджане усложняют их ремонт

Это может отразиться на графике работ (ФОТО)
Эх, дороги
Несоответствия сметы и реального состояния дорог усложняют работу дорожников в Биробиджане
Фото: Мэрия Биробиджана

17 июня 2021. Мэр Биробиджана Александр Головатый проинспектировал ход реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". В этом году в областном центре запланировано отремонтировать 21 объект уличной сети общей протяженностью порядка 18,5 км. На некоторых участках работы уже практически завершены, но особый интерес у градоначальника вызвали улицы Биршоссе 2 км и Карла Маркса, где впервые в Еврейской автономной области начали применять метод холодной регенерации или ресайклинг, сообщили ИА EAOMedia в мэрии Биробиджана.

— Этот современный экономичный метод наши дорожники взяли на вооружение по рекомендации губернатора области Ростислава Эрнстовича Гольдштейна, — рассказал мэр г. Биробиджана Александр Головатый. — Приобретена специализированная техника, заблаговременно проведены геологические исследования старого асфальта и грунта. Работы только начались, поэтому какие-либо выводы делать еще пока рано. Но из опыта других регионов известно, что эта технология позволяет вывести на новый качественный уровень в том числе обеспечение ровности и целостности дорожного полотна. Со временем, как только будет наработан собственный опыт, ресайклинг распространим и на другие улицы и дороги общего пользования. Хочу отметить, что на сегодня все работы в рамках национального проекта ведутся в графике. Есть некоторые замечания, но служба управления ЖКХ оперативно реагирует на эти моменты. Возможности для наращивания темпов работ тоже есть.

В тоже время Александр Головатый признал, что порой возникают на пути дорожников непредвиденные преграды, которые заранее, при проектировании, невозможно было учесть. 

 — Бывает возникают проблемы там, где в сметной документации предусмотрено только, к примеру, укладка асфальтового покрытия, а на местности вдруг выясняется, что прежде нужно проводить серьезные земляные работы, выемку глины, подсыпку пескогравием, трамбовку, ликвидировать подвижки грунта, — объяснил Александр Головатый. — Все это влечет дополнительные расходы, в том числе временные, и в конечном итоге может сказываться на графике, но качество для нас превыше всего. Зато техногенные препятствия мы уже научились предвидеть заранее. Так, была синхронизирована работа дорожников и коммунальщиков, у которых сейчас тоже в своем роде "высокий сезон", нужно ремонтировать подземные коммуникации. Почему, скажем, у нас сегодня перекрыто движение транспорта по улице Стяжкина? Там меняют трубу теплотрассы, чтобы можно было потом в рамках национального проекта укладывать асфальт уже без опасений за его целостность. Это же касается улиц Горького и Шолом-Алейхема, где развернуты работы по расчистке водоотводных колодцев. Дорожники пока ждут своей очереди. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость