8 июля 2021. На территории ЕАО реализуются 10 национальных проектов, и нацпроект "Безопасные качественные дороги" — в лидерах по исполнению. Здесь законтрактованы все средства — 360 млн рублей. На шестнадцати участках автомобильных дорог ведутся работы. О дальнейших планах и развитии дорожной отрасли рассказал глава региона Ростислав Гольдштейн, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе губернатора области.
Три участка автодороги в этом году ремонтируются с применением ранее не использовавшегося в ЕАО метода холодной регенерации (ресайклинга). Именно Ростислав Гольдштейн стал инициатором применения этой технологии на дорогах субъекта.
"Проблемы дорог — это полотно, так называемое тело дороги. И сколько ты по существующему покрытию не покрывай, оно имеет просадки, деформации. Ресайклер — это машина, которая позволяет снять весь асфальт и стабилизировать грунт, непосредственно подушку. Получается фактически новая дорога, которая в течение 10 лет стоит изумительно, без каких-либо дефектов. Наша задача — по возможности перевести ремонт всех дорог (и муниципальных, и городских) через холодную регенерацию", — рассказал глава региона.
В Биробиджане применение данной технологии осложняется большим количеством люков и бетонных плит, которые встроены в дорогу. Сейчас этот метод ремонта дороги применяют по ул. Биршоссе, 2 км.
"Также в планах у нас реализация восточного и западного выезда из города Биробиджана. В этом году не получится — затянули с проектированием. И люди были наказаны за это. На следующий год мы и восточный и западный проезд поставим под ремонт. И знаменитый "горбатый" Икуринский мост всё-таки постараемся сделать ровным, перестроим", — отметил Ростислав Гольдштейн.
Большое внимание уделяется и дорогам регионального значения. Ремонт трассы Биробиджан — Унгун — Ленинское продолжится в 2022-2023 годах. Губернатор отметил, что заявка уже подписана руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым. Теперь основная задача областной власти — отстоять заявку в Министерстве финансов РФ.
"Если всё будет нормально, то в 2024 году мы оденем в асфальт и дорогу на Амурзет. Тогда опорная сеть дорог у нас будет полностью сформирована. Пока мы опережающими темпами в этом году делаем дорогу до Головино. Полностью закроем недостающие шесть километров. Хотя к качеству выполнения работ в прошлом году есть большие вопросы. Дорога стоит под гарантией. Мы заставим подрядчиков выполнять свою работу качественно", — уверен глава региона.