Введение QR-кодов может стать ударом под дых для бизнеса в ЕАО

Только вставшие на ноги местные предприниматели сейчас словно ожидают приговора
Тематическое фото
Фото: https://pixabay.com/

20 октября 2021. Новым ударом по бизнесу может стать введение QR-кодов в ЕАО. Столь жесткие ограничения в регионе сейчас не действуют, но предпринимателей уже настораживают новости дальневосточных соседей. Без QR-кодов о прохождении вакцинации от коронавируса не могут посещать кафе и рестораны жители Благовещенска. О введении запретов объявили и в Приморье. Как такая антикоронавирусная мера может отразиться на бизнесе, рассказали ИА ЕАОMedia биробиджанские предприниматели. 

В соседнем с ЕАО г. Благовещенске систему QR-кодов вводят постепенно. С 18 октября она начала действовать для общепита, а с 1 ноября — для музеев, библиотек, всех организаций культурно-зрелищных мероприятий и спорта. С 15 ноября более жесткие коронавирусные запреты ощутят на себе жители Приморского края. При посещении кафе, ресторанов, фитнес-клубов, учреждений культуры они должны будут предъявить QR-код либо справку о вакцинации. Для проверки на входе будут установлены пункты контроля и мобильные ограждения.

По словам руководителя Управления Роспортебнадзора по ЕАО Павла Копылова, пока вопрос о введении системы QR-кодов в регионе только прорабатывается. Обсуждение уже прошло в областном правительстве. После проработки алгоритма по сверке QR-кодов, они могут быть введены для входа в культурно-досуговые учреждения, кинотеатры, крупные ТЦ и прочие подобные учреждения. За соблюдением законных прав и свобод граждан в этой сфере будут следить сотрудники правоохранительных органов. Вопрос по введению QR-кодов будет рассматривать оперативный штаб, а итоговое решение должен утвердить постановлением губернатор ЕАО.

В редакцию ИА ЕАОMedia уже поступают вопросы от обеспокоенных читателей, с не меньшим трепетом, словно ожидают приговора, и местные предприниматели, которые только начали вставать на ноги после первой волны корона-ограничений. 

"Такая перспектива нас не радует, так как это однозначно отразится на посещаемости заведений. В тех регионах, где уже ранее были введены такие меры, наблюдается снижение выручки на 50 и более процентов. Конечно, эта мера вынужденная, мы понимаем. Но, учитывая, что очень много антипрививочников, посещаемость заведений резко упадет, и общепит опять вынужден будет бороться за выживание, ведь работа на доставку не окупает всех затрат…" — считает председатель Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова. 

Директор фитнес-центра "Вертикаль" Наталья Филимонова сама только вчера вернулась домой из больницы после перенесенной вирусной пневмонии. С пониманием относится ко всем предпринимаемым мерам в борьбе с пандемией, но как пережить QR-удар, который может стать смертельным для бизнеса, предприниматель пока не знает. 

"Я понимаю всю сложность эпидемиологической обстановки в области. Сама только что похоронила своего бухгалтера, который умер от ковида, сама из больницы вернулась. 

QR-коды вроде логичны и должны быть, но тогда пусть вводятся уже повсеместно. Нельзя так дискриминировать бизнес в одностороннем порядке. Только общепит и фитнес, например. Люди к нам больные не ходят, так как физически не могут. А вот транспорт, супермаркеты — в свободном доступе. 

У меня двоеякое мнение. Если введут QR-коды и будут их проверять, то бизнес закроется. Мы и так живем на честном слове. QR-коды вроде хорошо и прививки тоже, но для бизнеса это будет смертельно. 

У нас после пандемии количество клинетов сократилось ровно на половину, сейчас будет еще хуже. Многие не могут привиться, так как у них медотводы. Вот мне как вакцинироваться? Я только переболела, поэтому у меня нет прививки, и таких как я большинство. У сотрудников та же ситуация", — рассказала Наталья.

Неоднозначное отношение к нововведениям и у руководства другого фитнес-клуба. Осенью и зимой из-за заболеваемости и так сокращается число клиентов, а с введением новых ограничений ситуация может только усугубиться. 

"Вакцинация, на мой взгляд, вещь сугубо индивидуальная. И люди должны прививаться на добровольной основе. Посещения общественных мест по QR-кодам вынуждает идти и ставить прививку.  Страх перед последствиями для здоровья и отсутствие веры в эффективность прививки, я считаю, гораздо важнее, чем введение таких мер. Нужно вести работу с населением, чтобы не ставить людей в безвыходное положение. 

Отразится ли это на бизнесе? Безусловно. В нашей сфере есть спады, люди болеют в межсезонье, что сказывается на посещаемости и выручке. Многим нужно время, чтобы восстановиться полностью после болезни. Это время варьируется от нескольких дней до пары недель, что влияет на общую прибыль клуба", — директор по продвижению клуба "Фитнес Мастер" Полина Прибыш. 

Выжить и сохранить рабочие места во времена запретов — головная боль биробиджанских предпринимателей. Как пережить новый возможный удар, пока они затрудняются ответить. 

"Пандемия внесла огромные коррективы в нашу жизнь. Мы все стали заложниками ситуации. Жизнь стала нестабильной и непредсказуемой. Ты не можешь спланировать перелёты, каникулы ребёнка, находишься в постоянном ожидании новых локдаунов, очередных запретов и новой порции стресса: что делать, как выжить и при этом сохранить рабочие места?

Теперь твой бизнес постоянно находится в зоне турбулентости, но ты привыкаешь, замедляешься, чтобы хоть как-то адаптироваться. Но тебя не покидает ощущение, что ты играешь в чьи-то игры..." — считает руководитель кафе "Бурекас" Елена Слоним

Не менее оптимистичные прогнозы и у хабаровчан. По словам председателя Ассоциации рестораторов Хабаровского края Андрея Веретенникова, QR-коды могут стать причиной очередного расцвета теневого бизнеса.

— Как только введут подобные ограничения, органы исполнительной власти, надзорные органы не смогут охватить все предприятия. Могу предположить, что проверять их будут только с 9 до 6 часов в будние дни. А по вечерам теневой бизнес, либо не социально ответственный бизнес будет нарушать предписания. Более того, мы тем самым спровоцируем большие очаги заражения: вы помните, в начале пандемии было несколько работающих предприятий, ночных клубов, подпольных организаций — как угодно их можно называть, — считает Андрей Веретенников.

А вот положение тех, кто на этот период не уйдет в тень, может оказаться и вовсе плачевным. Ассоциация прогнозирует снижение товарооборота на 70%, а значит, возможны сокращения и задержки выплат по обязательствам, в том числе и заработной плате.

— Если введут QR-коды для нашей отрасли, неминуемы сокращения, неминуемы задержки зарплаты, потому что все социальные обязательства мы выполняем с товарооборота. Он упадет примерно на 70%. Люди для того, чтобы сходить в ресторан или театр не будут делать себе прививки — это скорее вопрос культуры, образования, работы муниципалитетов. И это не просто истерика, это аналитика, основанная на статистике, в том числе органов исполнительной власти. Мы выполняем все рекомендации главного санитарного врача, но мы принципиально против внедрения QR-кодов по всей стране. Неправильно вновь перекладывать всю ответственность на предпринимателей, — заявляет председатель Ассоциации.

QR-код о прохождении вакцинации от коронавируса теперь понадобится более чем в 20 регионах России для посещения культурно-развлекательных мероприятий и мест общественного питания. Предприятия сразу же ощутили на себе удар новой волны ограничений. 

Например, в Казани заведения, которые обязали контролировать прививки у населения, стремительно опустели. В обычно забитом студентами Burger King в центре Казани журналисты обнаружили всего двух человек. У них были QR-коды. "Макдоналдс" на пешеходной улице Баумана закрыл для посетителей второй этаж, а на первом оставил только заказы навынос.

Как пишет "Курская правда", в областной столице образовалась гигантская очередь на входе в один из фитнес-клубов. Часть курян ждала, чтобы показать сертификат о вакцинации или справку, остальные люди (без них) возмущались, что им не оказывают услугу, за которую они заплатили. У некоторых заблокировали карты клиента. 

Особо предприимчивые и уже привитые жители увидели возможность подзаработать. Так, за символическое вознаграждение в 300–500 рублей вакцинированные казанцы предлагают людям без QR-кодов сходить вместо них в торговый центр за покупками. За примерку какой-то вещи просят добавить еще 150 рублей сверху, пишет "Россия Татарстан". Аналогичные помощники появились и в Башкирии.

Активно набирают в регионах и специалистов новой востребованной профессии — контролёров QR-кодов. За работу обещают 25–30 тысяч рублей в месяц.

По всей стране бизнес просит смягчить ограничения или вовсе не вводить их. 

В Волгограде бизнесмены попросили губернатора не вводить QR-коды для посещения фитнес-клубов, а вместо этого разрешить им открыть у себя пункты вакцинации и ввести акции и скидки для привитых, пишет V1.RU. С аналогичной инициативой выступили фитнес-клубы в Башкирии и Ленинградской области.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость