Ночь ужасов: в доме биробиджанки прорвало батарею, затопило три этажа, хозяйка – в скорой

По словам дочери пострадавшей, фонтан в квартире бил больше часа (ВИДЕО/ФОТО)
Последствия потопа в квартире
Фото: скриншот видео

19 октября 2021. Вода бьет из батареи фонтаном, соседей топит, хозяйку квартиры откачивает скорая: жуткую историю рассказала народный корреспондент ИА ЕАОMedia. Ночью в трехкомнатной квартире ее мамы-пенсионерки произошел порыв батареи. Горячая вода под большим напором лилась на кухне. По словам биробиджанки, это продолжалось с часу ночи до начала третьего. Несложно догадаться о последствиях такого потопа. 

"Помимо нас затопило две квартиры на первом этаже и квартиру во втором подъезде. Ночью мы приехали к маме с супругом на помощь. 

О том, что течет батарея, в управляющую компанию (УК) заявка подавалась еще в августе. Порыв произошел в ночь с 17 на 18 октября. Номера, указанные в квитанции молчали, от безысходности пришлось звонить в 112, после их звонка во все структуры, в аварийку мы, наконец-то, смогли дозвониться. Аварийная бригада приехала в третьем часу ночи и в короткие сроки устранила течь.

Но в этот момент маме стало плохо, пришлось вызывать скорую. Около часа медики откачивали ее. 

В 8 утра позвонили из УК и сказали ,что сейчас приедут и устранят проблему. В десятом часу пришли четыре сотрудника и сделали опись имущества. Уехали со словами: "Ждите звонка". В час дня опять звонят с УК и говорят: "Давайте мы сейчас приедем, заберем ваш весь линолеум и просушим". Но мы не отдали", — рассказала биробиджанка. 

Находиться в квартире пенсионерка теперь не может — стоит жуткий запах, сырость. Сейчас она живет у детей и ждет акт от управляющей компании. В случае несогласия будут обращаться в суд. 

Как действовать, если у вас в квартире случился потом, рассказал директор ОГКУ "Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области" Владимир Гузман. 

"Если в вашей квартире произошел порыв батареи по любой причине: сорвало кран или пошла протечка, в первую очередь, владелец должен предпринять меры по устранению аварии: перекрыть кран и т.д. Второй шаг — вызвать аварийную службу для устранения глобальных протечек и предотвратить возможные потоки вниз, чтобы не причинить ущерб тем, кто проживает этажом ниже, если это многоквартирный дом. 

Чтобы себя юридически обезопасить, необходимо фиксировать время звонков в аварийную службу, кто вам ответил. Когда бригада приезжает, тоже фиксировать время приезда. Бывают случаи несвоевременного прибытия на место. Поэтому это юридически важно. 

Собственник или пользователь квартиры обязательно должен участвовать в оформлении акта. Его может составить сама аварийная бригада либо передать информацию представителям управляющей компании. Подписывая, нужно внимательно читать акт с самого начала и до конца, обращая внимания на причину протечки, чья это вина. 

Если акт составлен, собственник его подписал и понимает, что в документе определены все моменты, дальше нужно смотреть, причинен ли ущерб третьим лицам. Пострадавший в праве требовать от владельца или виновника возмещения ущерба, а это устанавливается в процессе экспертизы. Это может быть как собственник, так и управляющая компания. 

Если речь идет о батарее и об ущербе лицам, проживающим ниже, то граница ответственности лежит на владельце, а не на управляющей компании, если мы говорим об общедомовых конструкциях. 


Порыв произошел ночью. Фото: народный корреспондент ИА ЕАОMedia

Человек должен понимать, что проживая в квартире, он несет юридическую ответственность за все коммуникации, которые входят в границу его ответственности. Даже, если была течь, человек обращался в управляющую компанию и ждал неделю, когда приедет аварийка, все равно ответственность в определенной части будет лежать и на владельце этой квартиры из-за того, что он не предпринял конкретных мер, например, не перекрыл краны, которые обезопасят жильцов нижних этажей. В дальнейшем, если коммунальные службы не выполняют свои обязанности, то работать с ними нужно уже в юридическом плане. 

Следует разбираться с каждым конкретным случаем. Если возникает спор, нужно сразу обращаться к юристу, который поможет с дальнейшими действиями", — рассказал Владимир Гузман.  

Напомним, на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость