30 ноября 2021. Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем совета директоров АО "БТС-МОСТ" Русланом Байсаровым. Группа компаний, напомним, возводит в Еврейской автономной и Амурской областях трансграничные мостовые переходы между Россией и Китаем. В ходе встречи Байсаров рассказал Путину о сложностях строительства объекта в ЕАО, а заодно пригласил главу государства на открытие моста, правда, другого — в Амурской области, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на kremlin.ru.
"Благовещенск — Хэйхэ, первый автодорожный трансграничный мостовой переход между Россией и Китаем, построенный без привлечения бюджетных средств. Из-за пандемии коронавируса ждет своего открытия. Просим Вас принять участие и пригласить Председателя КНР Си Цзиньпина, потому что это очень большое и важное событие, первый мост.
Еще один важный, очень сложный проект — это первый железнодорожный мостовой переход между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (мост Нижнеленинское, ЕАО — Тунцзян, КНР — прим. ред.). Мы начали строить, в ходе строительства нам приходилось применять нестандартные решения. В один период толщина льда перед ледоходом составляла до трех метров. Для спасения опор моста нам пришлось применять нестандартные решения. Мы произвели резку шпунтового ограждения подо льдом.
Наши специалисты срезали шпунтовые ограждения. Мы построили баню на берегу (это правда, без преувеличения), горячую еду готовили, угощали их напитками. Люди спускались на три метра вниз, под лед, сильное течение, резали шпунтовые ограждения — трубы диаметром 1,3 метра. Наверху стояли краны, держали эти трубы, чтобы они не упали. Наши специалисты срезали шпунтовые ограждения, пропустили лёд, потом нарастили это шпунтовое ограждение, выкачали воду, продолжили строительство.
Если бы мы этого не сделали, лед мог снести опоры моста и мост с китайской стороны тоже — это было бы, конечно, ЧП на весь мир. Юрий Петрович Трутнев руководил проектом, стройкой, и он часто посещает проект, контролирует его", — рассказал президенту РФ Руслан Байсаров.
Сроки введения трансграничного моста ЕАО — КНР в эксплуатацию за прошедшие годы многократно переносились. Однако ясности по окончательной дате, по сути, нет до сих пор. Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Соглашение о строительстве моста подписали в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-Китайский фонд (CIC).