29 марта 2022. Новую версию так называемого законопроекта о такси разработали в Минтрансе. В обновленном документе предлагается службам заказа легкового такси, под которыми понимают агрегаторов или таксопарки с собственным приложением заказа такси, предоставлять данные в ФСБ.
Агрегаторов обязывают предоставлять "автоматизированный удаленный доступ" к своим информационным системам и данным Федеральной службе безопасности (ФСБ). Речь идет о данных, "используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси".
Однако в тексте документа не уточняется, какую именно информацию и зачем "таксисты" обязаны передавать в ФСБ.
Кроме того, сведения о перевозках, в том числе о местоположении такси и водителе, службы такси должны передавать в Региональную навигационно-информационную систем, это также прописано в обновленном законопроекте.
Также в нем предлагается — ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа, ограничить количество легковых такси для каждого региона, обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя, ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано, ввести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа легковых такси, обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и др.
Как пишет РБК, законопроект уже согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав.
Евгения Маркина