Исполнение Гимна, история – у первоклашек: что ждет учеников, рассказали в Минпросвещения

Изучать историю в начальных классах можно в рамках других дисциплин, например, на уроках окружающего мира, считает глава министерства
На уроке
Фото: Пресс-служба Минпросвещения России

21 апреля 2022. У российских первоклассников могут появиться уроки исторического просвещения, в школах будут исполнять Гимн России, а появляться на занятиях с мобильным телефоном станет нежелательно. О том, что может измениться для российских школьников, рассказал министр просвещения Сергей Кравцов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

Глава министерства принял участие в первом Всероссийском школьном историческом форуме "Сила — в правде!", который открылся во вторник в Музее Победы на Поклонной горе. Ключевой тезис выступления Кравцова касался необходимости сохранения исторической памяти, для чего предполагается по максимуму использовать возможности школьной программы.

Элементы истории для первоклашек

"Мною принято решение, что историческое образование начнется в школах с первого класса", — заявил глава Минпросвещения. Однако затем министр уточнил, что речь не идет о полноценных уроках: предмет как преподавался, так и будет преподаваться в российских школах с 5-го класса. Изучать историю в начальных классах можно в рамках других дисциплин, например, на уроках окружающего мира, считает глава министерства.

Инициативу министра о раннем начале изучении истории прокомментировали в Кремле. Так, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, Минпросвещения вправе принимать такие решения. Кроме того, по его мнению, "семилетки интересуются абсолютно всем тем же, что и взрослые".

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, в свою очередь, считает, что вопрос с уроками исторического просвещения требует дополнительного обсуждения. "Что будут преподавать, как будут преподавать — необходимо обсуждать", — сказал Володин и предложил пригласить Кравцова в Госдуму.

В целом, по оценкам политика, времени на изучение истории, в частности Великой Отечественной войны, у российских старшеклассников недостаточно. Эта часть истории изучается в 10-11-х классах, когда дети готовятся к Единому государственному экзамену, когда у них другие приоритеты, пояснил Володин. Элементы исторического просвещения в начальной школе помогут сформировать мировоззрение ребенка с первого класса, считает спикер.

Знаменные отряды из самых успешных

Еще одним элементом патриотического воспитания детей является использование государственной символики в школах: флага, герба и гимна. Рассмотреть такой вопрос, а также распределить необходимое финансирование кабмину поручал президент Владимир Путин в конце 2021 года.

По словам Кравцова, уже с 1 сентября следующего учебного года в каждой школе в начале недели будут исполнять российский гимн и поднимать флаг. В министерстве уточнили, что новые правила будут действовать в пилотных школах с 1 мая, с 1 сентября — во всех остальных школах страны.

В этой связи в планах министерства оснастить в 2022-2024 годах 33 тысячи российских школ государственной символикой, а также сформировать знаменные отряды, состоящие из ребят, достигших успехов в самой различной деятельности. Изучение государственных символов России будет проходить в формате ежегодного урока, планируют в Минпросвещения.

Свободная от телефонов зона

В мае во все регионы России будет направлен перечень различных рекомендаций российским школам, разработанный министерством, также сообщил Кравцов, уточнив, что среди них и вопрос, связанный с мобильными телефонами, которые ученики приносят в школы.

"Мы рекомендуем, чтобы мобильные телефоны не отвлекали школьника на уроке, их сдавать перед входом в школу либо перед входом в класс. Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса", — сообщил министр.

Однако каждая школа самостоятельно будет принимать решение, как воспользоваться этими рекомендациями, подчеркнул Кравцов.

Напомним, вопрос использования школьниками мобильных телефонов в школах встает не в первый раз и его обсуждение вызывает самые разные отклики представителей власти, общественности и родительского сообщества.

Так, в августе с предложением усилить ограничения по использованию детьми телефонов на территории школы выступила Генпрокуратура. По мнению ведомства, дети, находясь в школах, тратят на Интернет немало времени, а контролировать, для чего они используют гаджеты, не всегда возможно.

На данный момент использовать мобильные устройства в качестве средства обучения на уроке нельзя, однако их использование для других целей, например, для связи с родителями, не регламентируется.

В связи с этим ведомство предлагает расширить санитарные правила, которые регламентируют использование гаджетов для образовательных целей.

Однако председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддерживает самостоятельный порядок решения школами этого вопроса. Необходимости вносить в законодательство изменения, ограничивающие использование мобильных телефонов во время школьных уроков, нет, считает спикер.

Она указала, что до сих пор ограничительные меры по использованию телефонов в школах принимались на основании совета с педагогами, с родителями и учениками, при этом каждый регион принимал решение исходя из своих особенностей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость