На трансграничном мосту ЕАО — Тунцзян побывал секретарь Горкома КПК г. Цзямусы

Ван Цюши оценил готовность объектов таможенного контроля, перевалки грузов и дезинфекции перед тестовым запуском первого поезда (ФОТО)
На трансграничном мосту ЕАО — Тунцзян побывал секретарь Горкома КПК г. Цзямусы
Фото: скриншот (телевидение Тунцзяна)

18 мая 2022. Секретарь Горкома КПК города Цзямусы Ван Цюши побывал на мосту Тунцзян (КНР) — Нижнеленинское (Россия, ЕАО). Чиновник ознакомился с состоянием готовности объектов для дезинфекции грузов перед запуском первого поезда по мосту в тестовом режиме, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на портал biang.ru.

Ван Цюши в ходе рабочей поездки в Тунцзян побывал на железнодорожном мосту и ознакомился с состоянием готовности объектов таможенного контроля, перевалки грузов и дезинфекции. По информации телевидения Тунцзяна, чиновник призвал власти тщательно подготовиться к пуску моста в эксплутацию и продумать меры на всевозможные внештатные ситуации, чтобы не допустить завоза новой коронавирусной инфекции из России на грузах.

Чиновник также ознакомился с ходом строительных работ на сортировочной станции Тунцзян-северный, где завершается строительство сортировочных цехов с широкой (российской) и узкой (китайской) колеёй.

Китайские СМИ пока не уточняют, когда по мосту Тунцзян — Нижнеленинское пойдет первый грузовой состав.

Чиновник побывал и в Западном речном порту Тунцзяна, который расположен в устье Сунгари. Он ознакомился с подготовкой на пункте пропуска Тунцзян к речному сообщению с Россией, а также заслушал доклад о принимаемых в речном порту мерах по борьбе с COVID-19.


На трансграничном мосту ЕАО — Тунцзян побывал секретарь Горкома КПК г. Цзямусы. Фото: скриншот (телевидение Тунцзяна)

Порт традиционно принимает грузы из Хабаровска. Открытие сообщения с речным пунктом пропуска Нижнеленинский в этом году не планируется.

Справка: мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Мост однопутный, обладает двойной колеёй для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 миллиметров, так и с китайской — 1435 миллиметров. Соглашение о строительстве подписали в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC). Благодаря строительству моста путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР. Также будет создана транспортная инфраструктура, обеспечивающая выход Транссибирской магистрали по существующей железнодорожной ветке "Биробиджан — Ленинск" через железнодорожный переход "Нижнеленинское-Тунцзян" на государственную железную дорогу Китая. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость