Единую форму квитанций за ЖКХ могут ввести в России 

Подразумевается, что в одном документе будут данные со всех приборов учета и начисления по ним
Тематическое фото
Фото: https://ru.freepik.com/

11 февраля 2023. Минстрой рассматривает возможность установить единую форму платежных документов за услуги ЖКХ. В 2021 году в Госдуму уже вносили такой документ по инициативе депутатов, но он был недостаточно проработан. По замыслу министерства, новый документ будет содержать показания как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. Помимо этого, планируется переход к электронным платежным документам на оплату ЖКУ. Эксперты Центра финансовой экспертизы Роскачества разъяснили ИА EAOMedia, что это значит для потребителей.

Чаще всего жильцы получают счета на общедомовые нужды, в них не учтены услуги, которые оплачиваются по счетчикам в квартирах. На них приходят отдельные платежки.

В документах должны быть следующие разделы:

  • данные о плательщике и исполнителе (кто и кому оплачивает);
  • период, за который выставлен счет;
  • расчет платежей;
  • показания общедомового прибора учета и объем потребленных домом услуг.

По замыслу для формирования платежек будет использована государственная информационная системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Это позволит снизить накладные расходы на печать и рассылку бумажных документов. Введение единого документа повысит собираемость платежей, подчеркивают в Минстрое.

Александр Козлов, федеральный координатор проекта "Школа грамотного потребителя" (12+), депутат Мосгордумы:

"Эта идея пока только обсуждается и прорабатывается. Считаю, что она не подразумевает отсутствие бумажных квитанций. Ее суть — чтобы все платежные документы по всей стране выставлялись через единый центр. И если житель захочет, то откажется от бумажного варианта, а если нет — будет получать привычный бумажный документ".

Однако эксперт выразил сомнение в том, что в ближайшее время удастся всех одновременно перевести на онлайн-оплату, хотя многие жители крупных и больших городов перешли на такой формат. Козлов подчеркивает, что есть и часть населения, которой пока это недоступно в силу объективных причин.

"Поэтому нужно воспринимать идею как создание некоего единого расчетного центра в виде ГИС ЖКХ, а не перевод всех на электронный формат. Хотя через лет 5-7 такое, на мой взгляд, это будет вполне возможным", — говорит эксперт.

Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Защиты прав потребителей Роскачества:

"Подразумевается, что в одном документе будут данные со всех приборов учета и начисления по ним. И это очень удобно. Поскольку в случае "прямых договоров" с ресурсниками, нередко граждане путаются в большом количестве платежек, могут что-то потерять, вовремя не заплатить из-за этого, а не потому, что они недобросовестные потребители".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость