30 ноября 2023. Железнодорожные погранпереходы с Китаем, плохо работавшие в пандемию, сейчас показывают бурный рост перевозок. За десять месяцев объем увеличился на 22%, сообщает ИА ЕАОMedia.
По открывшемуся в ноябре 2022 года мосту Нижнеленинское—Тунцзян, сообщает ОАО РЖД, за десять месяцев отправлено 2,5 млн тонн грузов — 1,9 млн тонн угля и 583 тысяч тонн руды. В обратном направлении передано 10,4 тысяч тонн контейнерных грузов из КНР.
Первый трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян — уникальный инвестиционный проект, реализованный в рамках межправительственного соглашения Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Он расширил возможности по сухопутному экспорту продукции в Китай еще более чем на 20 млн тонн в год. В этой части область заняла центральное место среди всех субъектов Дальнего Востока.
Движение грузовых составов было открыто весной 2022 года. Для увеличения объемов перевозок была модернизирована инфраструктура на участке Биробиджан-Нижнеленинское протяженностью 121 км. Реконструированы крупные станции (Биробиджан-2, Бирофельд, Улун и Ленинск), обновлены системы управления движением, автоматики и телемеханики, уложено более 10 км путей и 30 стрелочных переводов.
Первый контейнерный поезд прошёл по новому железнодорожному мосту через Амур из Китая в июле 2023 года. Он доставил 55 контейнеров с автомобильными комплектующими на станцию Электроугли в Московской области.
Это был первый состав с импортным грузом, проследовавший по мостовому переходу Нижнеленинское (РФ, ЕАО) — Тунцзян (КНР). Ранее данное направление использовалось только для экспорта.
В августе этого года впервые ввезены из Тунцзяна в ЕАО по трансграничному ж/д мосту китайские легковые авто.
Машины проследовали в центральную часть России по процедуре таможенного транзита в таможенный орган назначения. После помещения товаров их получателем под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" и уплаты таможенных платежей, машины стали доступны для автолюбителей.
Как сообщает "Коммерсант" (18+), росту объемов перевозок с КНР способствуют их цифровизация и оптимизация таможенных процедур — например, решение ФТС, которое дало возможность помещения товаров из-за рубежа под таможенный транзит с использованием разных видов транспорта.