22 января. Все федеральные ведомства, в том числе и правоохранительные органы, будут принимать жалобы от населения через портал "Госуслуги", рассказала председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.
Она напомнила, что работа началась еще в прошлом году, когда с 1 сентября вступил в силу закон, которые позволял отправлять жалобы в любые государственные органы через единый интернет-портал государственных услуг. До 1 января 2025 году все ведомства должны подключиться к этой системе, чтобы принимать обращения от граждан, добавила Тимофеева.
При этом депутат признала, что пока система работает не лучшим образом. Например, несмотря на то, что обращения должны рассматриваться в течение месяца, многие граждане месяцами не могут получить ответ на свои жалобы, рассказала она. Также не все министерства пока принимают обращения через сайт "Госуслуги", добавила парламентарий.
Кроме этого в Госдуме хотят рассмотреть правила, по которым чиновники и депутаты будут обязаны отвечать на жалобы граждан, например, через комментарии в социальных сетях, рассказала Тимофеева. С одной стороны, необходимо, чтобы у населения было как можно больше каналов связи с органами власти, с другой стороны нельзя допустить, чтобы служащих завалили ворохом анонимных доносов, подчеркнула парламентарий.
По её мнению, на анонимные сообщения нужно отвечать только в том, случае, если речь идет об угрозе жизни и здоровью людей. А если, например, человеку не нравится как моют пол в подъезде, то пусть он постарается оформить обращение как положено, подпишется под ним и направит в нужную инстанцию, чтобы потом крупному руководителю не пришлось гадать, в каком именно подъезде города плохо помыли полы, приводит "ПГ" (18+) слова Ольги Тимофеевой.