Подписали соглашение авиакомпания Аврора и Уральский завод гражданской авиации 

Стороны договорились согласовать существенные условия поставки воздушных судов ТВРС-44 
Подписание соглашения
Фото: полпредство

25 января 2024. АО "Авиакомпания "Аврора" и "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА") в рамках Международной выставки-форума "Россия" (0+) подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 "Ладога" в целях повышения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе, реализации комплексной программыразвития авиационной отрасли РФ до 2030 годаи с учетом перечня поручений по итогам Восточного экономического форума, утвержденного Президентом РФ.

Стороны договорились согласовать существенные условия поставки воздушных судов ТВРС-44, в том числе определить комплектацию самолетов, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания. Стороны намерены заключить договор на поставку пятнадцати самолетов "Ладога" с привлечением ведущей лизинговой компании Российской Федерации для последующей передачи авиатехники в лизинг Авиакомпании для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в Дальневосточном федеральном округе. Соглашение о намерениях подписано в присутствии министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор АО "Авиакомпания "Аврора" Константин Сухоребрик и генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Федоров.

Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев — это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов — одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Восток, — прокомментировал Алексей Чекунков.

"Авиационные перевозки в условиях Дальнего Востока России предъявляют повышенные требования к техническим и экономическим характеристикам воздушных судов. Поставка самолетов нового типа ТВРС-44 "Ладога", по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток. Подписание этого соглашения — еще один шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом — улучшить транспортную обеспеченность труднодоступных населенных пунктов в регионе", — отметил Константин Сухоребрик.

ТВРС-44 "Ладога" — перспективный двухдвигательный турбовинтовой региональных самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. "Ладога" создается "Уральским заводом гражданской авиации" по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта.

АО "Авиакомпания "Аврора" образована в 2013 году и является крупнейшим и динамично развивающимся авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Парк воздушных судов "Авроры" насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6.

В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО "Авиакомпания "Аврора" создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний — Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.

Смотрите полную версию на сайте >>>