17 апреля. Что может быть сложного в накачке колеса автомобиля? Казалось бы, с этим справится даже ребенок. Но эксперты утверждают, что водители часто накачивают колеса неправильно. Их обманывает манометр.
Многие автолюбители давно не пользуются обычными насосами, отдавая предпочтение компрессорам. В отличие от насоса компрессор не просто перемещает в камеру колеса воздух с улицы, а еще и сжимает его, повышая давление газа. По словам автоэкспертов, манометры компрессоров нередко обманывают автомобилистов.
Во время проверки данные контрольных приборов отличались от данных нескольких манометров. Штатные приборы показывали неточное давление. Колеса были недокачанными.
Причина в разных показаниях заключалась в золотнике. Его канал, по которому проходит воздух, выполнен в форме бутылочного горлышка. После отключения компрессора давление выравнивается. И лишь тогда можно понять, насколько ошибается встроенный манометр.
Важно и то, как сильно наконечник компрессора давит на золотник. Если клапан золотника открыт не полностью, возрастает сопротивление движению воздуха. По этой причине важно подсоединять наконечник шланга к вентилю колеса строго по инструкции.
Чтобы правильно накачать колесо до 2,0 бар, подождите, когда на манометре появится значение 2,2. Стоит учесть, что показатель давления даже на колесах одной машины может отличаться из-за различий в конструкции вентиля. Для более точного измерения давления колеса следует обзавестись электронным манометром.
Чтобы колесо было полностью накачано, нагнетайте в колесо давление на 0,2-0,3 бара больше, чем показывает штатный манометр. Затем измеряйте давление электронным манометром. Если окажется, что оно выше нормы, стравливайте воздух до нужного уровня, передает мнение автоэкспертов издание "За рулем".