29 мая. Символично, что региональный конкурс "Директор года" (6+), который проводился в ЕАО впервые, выиграл руководитель не какой-нибудь "выставочной", а самой что ни на есть обычной сельской школы — Валдгеймской. Ее руководитель Андрей Бялик убедительно доказал, что главное сегодня — не повышенное внимание и забота со стороны власти и СМИ (могут ведь и заласкать), и даже не деньги, которых в городе по определению больше, а умение чувствовать время. Быть просто эффективным менеджером уже мало. Нужны новые походы к работе, к ученикам. О том, можно ли родиться директором, что педагогу делать со своими любимчиками, чему и как учить современных детей — в интервью Андрея Бялика для ИА EAOMedia.
— В отношении представителей многих профессий говорят, что ими не становятся, а рождаются. Выражение вполне применимо и к простым педагогам. А к директорам школ?
— На такой случай есть у меня одна история. Моя мама (учитель по профессии кстати) рассказывала, что родился я на удивление крупным, откормленным, головастеньким таким ребенком: больше среднестатистического. И, как думаете, меня прозвали работники родильного дома? Директором!
Ну, а раз стал директором с первого дня жизни, то нужно было, как говорится, соответствовать. Шутка, конечно. Но, когда через 33 года со дня своего рождения мне предложили возглавить родную Валдгеймскую школу, долго не думал. Я всегда любил педагогику, а руководство учебным заведением — это еще и определенный вызов, который очень хотелось принять.
— Валдгеймская школа носит имя Исаака Пришкольника, первого ее директора и личности прямо-таки легендарной в ЕАО: заслуженный учитель РСФСР, Почетный гражданин области, один из самых известных ее педагогов. Вы понимали, что вас всегда будут сравнивать с ним? Ведь до сих пор в селе и соседнем Биробиджане живут его ученики.
— Конечно понимал. Люди обязательно будут вспоминать, как было при Исааке Абрамовиче. И как было при Николае Алексеевиче Лысаке, который сменил Пришкольника почти на 30 лет. Понимал, но никогда этого не боялся, потому что пришел не разрушать, а продолжать их дело.
У нас в школе и девиз неофициальный существует: создавать новое, сохраняя традиции, которым уже 90 лет, кстати. Я шел приумножить наследие этих людей, дать школе новый виток развития, новую кровь.
А боялся я совсем другого. Например, как меня воспримут на посту директора люди, у которых я когда-то учился. А таких было достаточно, в том числе, мой классный руководитель и моя первая учительница. Они, кстати, до сих пор в строю, и мы прекрасно работаем вместе. Так что я переживал зря. В Валдгеймской школе всегда был прекрасный и мудрый коллектив, и я многому научился у этих людей, уже будучи их руководителем.