Взломали аккаунт на Госуслугах и пытались навешать кредиты на биробиджанку лжеэнергетики

Аферист сообщил женщине, что ей якобы необходимо заменить электросчетчик, после чего выманил у нее пришедший в смс код
Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

29 августа. В дежурную часть МО МВД России "Биробиджанский" обратилась 60-летняя жительница областного центра. Она рассказала, что стала жертвой мошенников, передает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по ЕАО.

Потерпевшая рассказала полицейским, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником Энергосбыта. Он сообщил, что в квартире женщины необходима замена счетчика электроэнергии. Звонивший попросил назвать код из смс, который был нужен якобы для оформления заявки. Получив заветные цифры, телефонный собеседник сказал гражданке, что теперь на ее имя оформят кредиты, и прекратил разговор.

Обеспокоенная пенсионерка позвонила на горячую линию портала Госуслуг (12+), где ей пояснили, что аккаунт на ее имя взломан. Жительница Биробиджана обратилась в МФЦ, где ей восстановили доступ к личному кабинету. Далее потерпевшей стали поступать сообщения с кодами для подтверждения оформления кредитов. Проигнорировав это, женщина обратилась в полицию.

Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации".

УМВД по ЕАО призывает граждан к бдительности. Для замены счетчиков ни Энергосбыт, ни подрядные организации не запрашивают личные данные по телефону. Никому не сообщайте коды из смс и персональные данные. Любую информацию можно уточнить через официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте компании.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость