Продлевая услуги сотовой связи, лишился более 200 тысяч рублей житель Биробиджана

Мужчина назвал мошенникам смс-код, лишился доступа к Госуслугам, и, пытаясь сохранить сбережения, перевел их на безопасный счет
Тематическое фото
Фото: https://ru.freepik.com

19 сентября. Жертвой мошенников стал 54-летний житель Биробиджана. Потерпевший рассказал полицейским, что с неизвестного номера ему позвонил мужчина, который представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что необходимо продлить срок действия сим-карты. Для этого звонивший попросил продиктовать пришедший в смс-сообщении код. Мужчина согласился и назвал комбинацию цифр, сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.

Спустя некоторое время на телефон потерпевшего пришло сообщение о том, что пароль для входа в аккаунт на портале Госуслуги (12+) изменен. Гражданин обратился в МФЦ, где ему помогли восстановить доступ к учетной записи.

После этого ему поступил звонок от сотрудницы Госуслуг, которая сказала, что в момент взлома его аккаунта произошло копирование персональных данных для кредитных организаций и попросила оставаться на связи.  

Третьим в цепочке преступления стал сотрудник банка, который позвонил жителю Биробиджана по видеосвязи в мессенджере, и напугал его тем, что мошенники пытаются похитить его сбережения. Для их сохранности телефонный собеседник попросил срочно перевести деньги на безопасные счета. Доверчивый мужчина через приложение перевел 210 тысяч рублей на указанные счета "банковским работником". После этого он понял, что был обманут, и обратился за помощью в полицию.

Возбуждены уголовные дела по фактам мошенничества и неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации.

Полицейские Биробиджана обращают внимание граждан на данный способ обмана и настоятельно рекомендуют не сообщать никаких данных неизвестным. Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов портала Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость