Развели аферисты: и денег, и доступа к Госуслугам лишился пенсионер из Биробиджана 

Пожилой мужчина снял все свои сбережения и перечислил мошенникам  
тематическое фото
Фото: freepik.com

17 октября. В Биробиджане от дистанционных мошенников, выдававших себя за представителей сотовой связи, Госуслуг (12+) и банка, пострадал 70-летний местный житель. Пожилой человек потерял не только доступ к своему личному кабинету на портале государственных услуг, но и 320 тысяч рублей, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.

Потерпевший рассказал полицейским, что он ответил на звонок с неизвестного номера, телефонный собеседник представился сотрудником сотовой компании, который сообщил, что у мужчины заканчивается срок действия договора сотовой связи. Продлить якобы его можно дистанционно, но для этого надо назвать код, который придет пенсионеру в смс-сообщении. Без задней мысли житель Биробиджана выполнил указания неизвестного.

После этого мошенники продолжили звонить мужчине от имени сотрудников портала Госуслуг и банка. Они убедили гражданина в том, что спасти его сбережения после потери доступа к порталу можно, если отправить имеющиеся деньги на "безопасный счет". Под руководством "банковского работника" пенсионер поехал в банк, снял с двух карт накопленные деньги в размере 320 тысяч рублей. Далее по указанию неизвестного установил приложение для бесконтактной оплаты и перевел денежные средства.

По данному факту следователем МО МВД России "Биробиджанский" возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации" и по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость