18 октября. Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении ряд бюджетообразующих законопроектов, в их числе — об увеличении со следующего года минимального размера оплаты труда, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе ГД.
"С 1 января 2025 года МРОТ вырастет почти на 17% и составит 22 тысячи 440 рублей. Такое увеличение затронет порядка 4,2 млн работающих граждан", — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Он подчеркнул, что "поэтапное, ежегодное увеличение минимального размера оплаты труда — одна из национальных целей развития, определенных Указом Президента. К 2030 году размер МРОТ должен вырасти до 35 тысяч рублей".
Также депутаты приняли ряд изменений, направленных на усиление парламентского контроля за эффективностью расходования и использования бюджетных средств.
"Принятыми изменениями мы предоставляем Правительству РФ полномочия, необходимые для оперативного реагирования на любые ситуации, которые могут возникнуть до конца этого года, за счет права на увеличение бюджетных расходов до 1,5 трлн рублей. При этом, в рамках парламентского контроля эти изменения должны быть предварительно рассмотрены Комиссией Федерального Собрания", — заявил председатель Госдумы.
"Также мы возвращаемся к парламентскому контролю в части рассмотрения изменений бюджета в течение года. Это очень важно. Несмотря на вызовы и вводимые против нашей страны санкции, доходы бюджета в будущем году продолжат расти. Одновременно вырастут и расходы. (Доходы и расходы бюджета в 2025 году увеличатся на 11,6% и 5,2% по сравнению с 2024 годом). И задача депутатов — обеспечить максимальную эффективность распределения бюджетных средств в ходе работы над бюджетом и их использования при его исполнении", — добавил Вячеслав Володин.
Председатель Госдумы также поручил комитету по бюджету и налогам совместно с другими комитетами получить до конца недели от профильных министерств методики распределения трансфертов регионам.
"На сегодня в проекте бюджета распределено всего 12,5 % всех средств, которые получат регионы в рамках межбюджетных трансфертов — 82 трансферта из 231 или 407,8 млрд рублей из практически 3,3 трлн рублей. Это самый низкий показатель за минувшие шесть лет, и это недопустимо, поскольку регионам предстоит принимать в скором времени уже свои бюджеты. И они должны понимать, какими средствами располагают. Более того, по нераспределенным трансфертам не представлены методики их распределения по регионам. Поэтому профильным комитетам Госдумы дано поручение до конца недели запросить от министерств все методики, рассмотреть их и дать свои заключения. Ко второму чтению мы должны выйти на практически 100% распределение трансфертов, как и в прошлые годы. Такой подход повысит для регионов прозрачность бюджета, даст понимание, на какой объем ресурсов они могут рассчитывать при выполнении своих полномочий и реализации мер по достижению национальных целей", — подчеркнул Вячеслав Володин.
Он также добавил, что в рамках принятого Госдумой налогового законопроекта определяются дополнительные источники доходов для финансирования приоритетов
расходов бюджетов бюджетной системы РФ. А в рамках остальных законопроектов "бюджетного пакета" предусмотрено установление на 2027 год особых полномочий ФОМС по:
⁃ дополнительной оплате труда врачей и среднего медицинского персонала для ликвидации кадрового дефицита в ОМС;
⁃ денежным выплатам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;
⁃ продлению особенностей финансирования здравоохранения в новых регионах, предусматривающих, в том числе, право граждан новых регионов бесплатно получать скорую и амбулаторную помощь в федеральных поликлиниках.