800 тысяч просьб о помощи поступило в систему 112 в ЕАО за время ее работы

Сегодня службе, которая принимает экстренные вызовы от жителей области, исполнилось шесть лет
Тематическое фото
Фото: МЧС ЕАО

23 октября. Системе 112, которая принимает экстренные вызовы от жителей Еврейской автономной области, 23 октября исполнилось шесть лет. За это время специалистам поступило 800 тысяч просьб о помощи, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе ГУ МЧС по ЕАО.

"Систему создали в 2018 году, и сегодня ее операторы работают по принципу одного окна со многими службами. Среди них пожарные, спасатели, полиция, скорая помощь, служба газа, аварийно-восстановительные службы, транспортные диспетчерские и многие другие", — рассказал Сергей Хозяйчиков, начальник Центра обработки вызовов 112.

Обратиться за помощью можно, не только позвонив по номеру 112, но и отправив на него СМС. Это особенно важно для людей с нарушениями слуха и речи. Кроме того, операторы обрабатывают сигналы от системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Оборудование позволяет им говорить с теми, кто находится в салоне автомобиля. Так, в этом году в систему поступило 126 сообщений после автоматического или ручного срабатывания датчиков в машинах. А в 2022 году была создана группа лингвистической поддержки для общения с иностранными заявителями.

"Всего с начала этого года операторы приняли и обработали 82372 вызова. За шесть лет работы — 789 469 вызовов", — отметили в МЧС России.

Ежедневно на смену заступают пять операторов, всего в штате 22 специалиста. При этом на прием, обработку и направление информации в необходимые службы у них уходит до полутора минут.

"В 40% случаев звонящие обращаются за помощью к врачам, в 10% — к пожарным, 30% — в полицию, а также к другим специалистам. Еще 20% звонков поступают по вопросам жилищно-коммунального хозяйства или с целью получения консультации", — добавил Сергей Хозяйчиков.

В МЧС напомнили, что не стоит обращаться в службу 112, если у вас отключили воду, вас беспокоит лай собак на улице или происшествие произошло в прошлом, а не в тот момент, когда вы звоните. Кроме того, оператор 112 не дает консультаций и справок. Не нужно делать пробных вызовов, это лишь занимает линию, и нуждающемуся в помощи человеку сложно дозвониться. Если вы набрали номер 112 случайно, не вешайте трубку и сообщите об этом оператору.

"Также хотим предупредить граждан, что за ложный звонок и службу 112 предусмотрено административное и уголовное наказание. Убедительно просим родителей не давать маленьким детям телефон (даже если он без сим-карты), так как они неосознано совершают звонки в службу 112 и занимают линию", — добавили в чрезвычайном ведомстве.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость