13 ноября. Покупатели, приобретающие товары в магазинах, нередко испытывают разочарование. Юрист рассказала, кто обязан оплатить возврат некачественного товара.
Юрист Ирина Сивакова рассказала, что продавец не имеет права требовать от клиента заплатить за возвращение некачественной вещи. В статье 18 Закона о ЗПП (защите прав потребителя) сказано, что это должен сделать сам продавец.
"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества", — говорится в статье закона.
Но если товар приобретается дистанционно, то с покупателя могут взять плату, если товар возвращается в течение недели с момента передачи предмета в руки клиента. В статье 26 Закона о ЗПП говорится, что если потребитель решил отказаться от товара, продавец обязан вернуть ему сумму, что была уплачена по договору.
Исключением являются расходы продавца на возвращение предмета от клиента не позднее, чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.
Также стоит учесть, что онлайн-магазины могут лишь сделать условия возвращения товаров лучше, чем этого требует закон, но никак не хуже (Информация Роспотребнадзора от 1 февраля 2023 г.), пишет юрист Ирина Сивакова в телеграм-канале "Юридические новости" (18+).