Нина: к чему приводит недосказанность

Кадр из фильма "Нина" (16+)
Фото: Фото предоставлено онлайн-кинотеатром KION (12+)

10 декабря. Режиссер Оксана Бычкова до недавнего времени имела статус "режиссера хорошего настроения". Ее прошлые киноработы — "Плюс один" (16+) и "Питер FM" (12+), были наполнены светом и оптимизмом. И довольно неожиданной стала премьера на кинофестивале в Выборге ее новой картины "Нина" (16+), снятой в жанре самой настоящей драмы. Фильм в онлайн-кинотеатре от экосистемы МТС посмотрел дальневосточный кинокритик Сергей Хамзин и делится своим мнением.  

Нине почти 40, он счастлива, у нее спокойная и размеренная жизнь. Семейную идиллию нарушает неожиданный звонок из прошлого. Бывший возлюбленный Нины серьезно болен и просит ее приехать в Тбилиси — город, где они когда-то были счастливы.

В фильме много сюжетной недосказанности. Повествование во многом состоит из фрагментов воспоминаний, которые понятны только героям, но тяжело воспринимаются зрителями. Что же такое было в прошлом, что в настоящем преуспевающая дама готова всё бросить, чтобы улететь в Грузию и увидеть своего бывшего возлюбленного? Жесты и высказывания персонажей не всегда могут помочь понять это.

Ситуацию спасает актерская игра Юлии Пересильд и Евгения Цыганова. Они идеально подходят для роли пары, которая в своих прошлых запутанных отношениях старается понять, как же жить дальше, когда одному из партнеров отмерено уже совсем мало времени для жизни. 

То, как себя ведут герои, невозможно объяснить принципами житейской логики.  Главная героиня хочет разобраться в своих внутренних передрягах, у нее нет сил даже самой себе прямо сказать: почему она поехала к бывшему возлюбленному? Остались ли чувства к нему или это всё живет лишь в ее фантазиях? Остается всё додумывать зрителю: и, смеем предположить, что женская аудитория с удовольствием включится в этот процесс. 


Кадр из фильма "Нина" (16+). Фото предоставлено онлайн-кинотеатром KION (12+)

Можно сказать, что режиссер Оксана Бычкова решилась на смелый эксперимент: воздушную романтику своих прошлых работ она поменяла на трагическое безмолвие в новой картине.

В фильме удивительно сочетаются беззаботные грузинские пейзажи (много эпизодов снято ручной камерой оператором Михаилом Хурсевичем) и общее ощущение предчувствия скорой беды. Вообще город Тбилиси смело тоже можно назвать одним из героев фильма: прекрасно показана столица Грузии днем и ночью, улицы без прикрас — как бедные, так и богатые, определенный настрой создает грузинская музыка (как душевно в одном из эпизодов звучит фоном знаменитое "Тбилисо"), ну а сцены застолья вряд ли кого-либо оставят равнодушными. Всё-таки правильный город для встречи выбрали бывшие влюбленные!

Фильмы, подобные "Нине" (16+), принято называть "женскими": зрителям-мужчинам многие поступки героев непонятны. Ну а чего другого можно ожидать, если среди создателей не только женщина-режиссер Оксана Бычкова, но и сценарист — тоже дама, Любовь Мульменко? Так что при просмотре зрительницам рекомендуется давать комментарии и пояснения для своих вторых половинок.

Финал фильма весьма неожиданный и неоднозначный. Почему произошло именно так? Вот тут своих версий у зрителей может быть много. Их обсуждение — отличный повод для дискуссии, которые рождает только качественное кино. Фильм "Нина" (16+) точно можно отнести к разряду такого кино.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость