15 декабря. В Хабаровск привезли еще один современный троллейбус российского производства, сделан на заводе в городе Владимире. Ожидается поставка еще семи таких машин, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на информацию пресс-службы администрации города.
"Мы продолжим развивать электротранспорт в краевом центре. Он, кстати, весь муниципальный. Благодаря поддержке губернатора Дмитрия Викторовича Демешина и правительства края мы закупили современные троллейбусы и трамваи. При этом новые троллейбусы оснащены системой автономного хода. Это позволяет нам открывать новые маршруты. Недавно в городе появился маршрут № 4, соединяющий северную часть города с центром. Он востребован у пассажиров. В администрацию города поступали неоднократные обращения по поводу транспортной доступности в районе Онкологического центра. Там ходит всего два автобуса. Мы продумали этот маршрут исходя из того, что закупили троллейбусы с автономным ходом до 30 км", — прокомментировал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Начальник управления транспорта Владимир Ощановский рассказал, что перед выходом на маршруты все новые троллейбусы пройдут техосмотр и тестирование — это необходимо для бесперебойного функционирования транспорта. Конкретно этот троллейбус отправят работать на маршрут №4, в планах — замена старых машин на первом маршруте (пл. Комсомольская — аэропорт, один из самых протяженных и востребованных маршрутов общественного транспорта в городе).
"Мы дополним маршрут № 4, добавим на него еще две машины, заменим старые машины на маршруте № 1 и будем рассматривать ряд других направлений, которые будут полезны для хабаровчан. Новые троллейбусы получили положительные отзывы от горожан. В них есть печки, и в зимнее время тепло, имеется информационное табло, порты для зарядки телефонов", — сообщил Владимир Ощановский.
Добавим, что все машины оборудованы доступной средой — у них есть аппарель для того, чтобы человек в инвалидной коляске мог спокойно подняться в салон и разместиться на специальном месте. Кроме того, есть световая и звуковая сигнализация для вызова водителя, есть автоматическая система пожаробезопасности и установлены датчики спутниковой навигации. Есть и тревожная кнопка, с помощью которой можно вызвать оперативные службы. Автономный ход позволяет прокладывать маршруты по тем улицам города, где не установлена контактная сеть для электротранспорта. "Батарейку" троллейбус восполняет, вернувшись на электрифицированный участок, причем зарядка проходит достаточно быстро.