19 декабря. Стоимость техосмотра для владельцев легковых машин с нового года в Еврейской автономной области вырастет до 1209 рублей, то есть на 7,3% в сравнении с 2024-м. Об этом корр. ИА ЕАОMedia сообщили в департаменте тарифов и цен правительства ЕАО.
Необходимые данные с калькуляцией по обновленным тарифам профильный департамент ранее подал в правительство ЕАО. В результате принято постановление, которым устанавливается предельный размер платы за техосмотр.
"Постановление правительства ЕАО №404-пп от 09.10.2024 г. устанавливает предельный размер платы за проведение технического осмотра легковых автомобилей в размере 1209 рублей. Предыдущее постановление правительства области №427-пп от 19.10.2023 г. устанавливало предельный тариф на уровне 1126 рублей", — прокомментировали ИА ЕАОMedia в региональном департаменте тарифов и цен.
Согласно приказу ФАС, до 20 декабря региональные власти должны утвердить тарифы на техосмотр транспортных средств. На вечер 18 декабря "Коммерсантъ" (18+) нашел подтверждение планов более чем в 50-ти субъектах федерации ввести новые расценки с 1 января 2025 года. Часть уже оформлены постановлениями региональных правительств, часть существуют в виде проектов.
В большинстве регионов ТО легковой машины подорожает на 7,4–7,5% — с 1021–1022 до 1097–1098 рублей. Один из самых высоких тарифов в стране установлен в Амурской области (цена вырастет с 1,57 до 1,69 тысячи рублей) и Ненецком автономном округе (с 1,5 до 1,6 тысячи рублей), Краснодарском крае (с 1,45 до 1,56 тысячи рублей). Почти в два раза меньше за процедуру придется отдать жителям Ивановской (981 рубль), Кемеровской областей (997 рублей) и ЛНР (980 рублей).
В пресс-службе ФАС в ответ на просьбу "Ъ" прокомментировать новые цены сообщили, что будут проводить анализ в начале 2025 года. Ежегодная индексация тарифов введена службой с 2022 года. Регионы обязаны запрашивать у операторов ТО сведения о расходах (фонде оплаты труда, затратах на оборудование, электроэнергию, бухгалтерскую отчетность и т. д.), рассчитывая экономически обоснованный тариф. Если данные предоставили менее половины отраслевых компаний, чиновники увеличивают стоимость согласно индексу потребительских цен.
"Обосновать тариф практически невозможно,— пояснил "Ъ" руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин.— Операторам необходимо предоставить два десятка отчетов, расчетов и подтверждений — нужно нанять целый институт математиков и финансистов. На это нужны деньги, а гарантии, что примут, никакой".
70% операторов незаконно торгуют диагностическими картами, не проводя фактической проверки машин, поэтому им неважен официальный тариф в регионе, полагает глава союза "Техэксперт" Сергей Зайцев. МВД много лет борется с отраслевыми мошенниками. После проверок в 2024 году из 5,6 млн карт, оформленных на легковые авто, аннулировано 7 тысяч. Законопослушных автовладельцев, проходящих "настоящий" ТО, не более 15–16 %, уверяет Сергей Зайцев. Для борьбы с мошенниками, уверен он, нужно передавать контроль за ТО в руки государства — сейчас аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков.