17 марта. В дежурную часть городского отдела полиции с заявлением обратился 68-летний житель Биробиджана. Потерпевший рассказал, что он стал жертвой мошенников, сообщили ИА ЕАОMedia в УМВД РФ по ЕАО.
Установлено, что пожилому человеку позвонил неизвестный мужчина, который представился работником "Водоканала" и сообщил о плановой проверке счетчиков в их доме, а для записи в очередь по его замене попросил сообщить поступивший смс-код, который гражданин назвал.
Далее пенсионеру позвонила якобы "сотрудница МФЦ" и сообщила о том, что аккаунт, принадлежащий биробиджанцу на портале Госуслуг (12+), взломан и для защиты его личных накоплений, попросила срочно обналичить деньги, затем связаться по телефону с сотрудницей банка, которая окажет ему всю необходимую помощь в защите денежных средств.
Обеспокоенный мужчина позвонил по указанному номеру телефона, сотрудница банковской организации выяснила у потерпевшего всю необходимую информацию о состоянии его банковских счетов, а после связалась с ним через мессенджер.
Незнакомка заверила местного жителя о том, что от его имени поступают заявки в кредитные организации, и что якобы в магазине электроники им осуществлена покупка на сумму 300 тысяч рублей.
Под руководством телефонной собеседницы пожилой человек поспешил в банк, снял свои сбережения в размере 418 тысяч рублей, установил приложение для бесконтактной оплаты и, получив указание внести вышеуказанную сумму на указанный ей банковский счет, выполнил все необходимое.
Мужчина сфотографировал чек о произведенной операции и отправил сотруднице банка, которая сказала, что на следующий день ему перезвонит. Когда пришел домой понял, что был обманут мошенниками.
Следователем МО МВД России "Биробиджанский" возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время полицейскими проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на розыск лиц, причастных к совершению преступления, и установление всех обстоятельств произошедшего.
Полицейские Биробиджана предупреждают граждан: сотрудники Водоканала не звонят гражданам с предложением провести обследование и поверку индивидуальных приборов учета. Так ведут себя только мошенники.
Будьте предельно осторожными при общении с незнакомыми людьми по телефону, проинформируйте своих пожилых родственников о данных видах мошенничества.