Разбили товар в магазине или купили брак: на Госуслугах сказали, что делать

Даже если товар качественный, его можно вернуть, но есть нюансы
Разбили товар в магазине или купили брак: на Госуслугах сказали, что делать
Бытовая техника
Фото: PrimaMedia

10 апреля. Специалисты портала госуслуг разъяснили россиянам, что делать, если случайно разбили товар в магазине, купили брак или покупка оказалась ненужной.

Покупатели часто сталкиваются с ситуациями, когда их права нарушаются, но не знают, как действовать. Эксперты портала госуслуг дали простые подсказки.

Например, если случайно разбили товар в магазине, платить за него не нужно — это прямо прописано в законе. Достаточно извинений.

Если купили вещь, которая просто не подошла, ее можно вернуть даже при покупке онлайн. Исключение — продукты питания.

В случае, когда заказ пришел из другого города и оказался с браком, доставку некачественного товара обратно обязан оплатить продавец. А если магазин, где был куплен некачественный товар, закрылся, можно обратиться напрямую к производителю или импортеру — они несут такую же ответственность.

За потребителями оставляют право передумать, если пропало желание пользоваться оплаченной услугой после подписания договора. В этом случае придется возместить исполнителю только фактические расходы.

Если при заказе домой или в офис доставка постоянно переносится, можно требовать неустойку за каждый день просрочки.

В случае, когда продавец отказывается принимать бракованный товар или возвращать деньги, придется идти в суд. Если иск удовлетворят, покупателю причитается не только присужденная сумма, но и дополнительно 50% от нее — в виде штрафа за уклонение от добровольного исполнения требований.

Наконец, если вам навязывают ненужную услугу или товар, отказывайтесь и жалуйтесь в Роспотребнадзор, советуют специалисты "Госуслуг".

Смотрите полную версию на сайте >>>