Шницель по-биробиджански может стать драйвером развития гастротуризма в ЕАО

Глава Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров области – о нашем тульском прянике и о том, на какие ароматы сюда потянутся гости
Шницель по-биробиджански может стать драйвером развития гастротуризма в ЕАО
Тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia

28 мая. Знаменитое блюдо "Шницель по-биробиджански" может стать локомотивом для развития гастрономического туризма в Еврейской автономной области. Так считает глава Ассоциации рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО Олеся Железнякова. В интервью корр. ИА ЕАОMedia она рассказала, какими "плюшками" можно завлечь гостей в наш регион, чтобы они по-настоящему его "распробовали".  

— Гастротуризм в Еврейской автономной области только начинает формироваться. При этом мы понимаем, что это важная часть работы, которая поможет привлечь к нам туристов, и со своей стороны делаем все возможное. В частности, с 2019 года мы проводим гастрофестиваль "Шницель по-биробиджански" (0+), во время которого жители и гости нашего города могут попробовать блюдо от разных поваров Биробиджана по единой цене.

Безусловно, это отличный фестиваль для продвижения нашей области как туристического направления. Кстати, в 2023 году Ассоциация рестораторов, отельеров и туроператоров ЕАО зарегистрировала в Роспотенте региональный (географический) бренд, и им стал именно шницель по-биробиджански.

Если же говорить о том, приезжают ли в Биробиджан туристы именно за гастрономическими впечатлениями, то их (туристов) после пандемии в целом немного. И сложно сказать, едут ли сюда специально попробовать какое-то блюдо.

Хотя, когда мы впервые проводили фестиваль шницеля по-биробиджански, был турист из Кореи, который специально пришел отведать это блюдо. Сейчас участниками фестиваля в основном становятся горожане: им нравится ходить по заведениям, пробовать шницель в разных местах и обмениваться мнением.

Однозначно шницель по-биробиджански для нас — это якорь, можно сказать, как тульский пряник. Уже само название позволяет сделать акцент на место — Биробиджан. Ну, и само блюдо, конечно, легендарное, его история связана с известным поваром Яковом Блехманом", — говорит Олеся Железнякова.

Справка: Шницель по-биробиджански разработал талантливый биробиджанский шеф-повар Яков Блехман. О нём были наслышаны далеко за пределами Дальнего Востока. Попробовать кулинарные шедевры Якова Исааковича приезжали знаменитый иллюзионист Вольф Мессинг, народный комиссар путей сообщения СССР Лазарь Каганович и маршал Василий Блюхер, многочисленные артисты кино и советской эстрады.

Олеся Железнякова также отметила "гастрономическую" тендецию, которая наметилась в Биробиджане:

— В городе проводится очень много мероприятий, которые сопровождаются дегустациями, приготовлением блюд на улице. У нас в планах, в том числе, расширение перечня фестивалей, связанных с блюдами области. Сейчас мы их прорабатываем, и я надеюсь, что в будущем жители и гости города смогут всё оценить и попробовать.

Ответила глава "профильной" Ассоциации и на вопрос о том, чего не хватает для полноценного развития гастрономического туризма в Биробиджане?

По гастротурам есть определенные сложности. Дело в том, что при выборе продукта, который ты хочешь продвигать через гастрофестивали, сталкиваешься с препятствием — не всё в Биробиджане можно найти и не все можно сюда доставить. Поэтому мы находимся в рамках. Заказывать большими объемами из того же Хабаровска и хранить это для того, чтобы провести фестиваль, возможности нет. Поэтому нам всегда приходится детально продумывать, что мы действительно можем предложить, — отметила Олеся Железнякова.

Сама Олеся Викторовна, по её словам, предпочитает блюда европейской кухни, хотя и в еврейской тоже есть свои фавориты:

— Выделить особенно что-то бы мне не хотелось. Я люблю экспериментировать, люблю пробовать, открывать для себя новые блюда. Что касается еврейской кухни, то у меня среди фаворитов — жаркое с пирожками. Это блюдо мне очень нравится, и я готова его есть чаще других.

Между тем, российские туроператоры отмечают рекордный рост спроса на гастротуры в РФ. В объединении локальных фирм "Большая страна" подсчитали, что с мая прошлого года с таким запросом к ним обращались на треть чаще, чем в 2022-2023 годах. А с допандемийных годов интерес к гастротурам увеличился в семь раз. Среди популярных направлений — Байкал, Карелия, Дагестан, Татарстан.

Рестораны, фермерские хозяйства и даже РЖД создают гастромаршруты. Выводы о масштабах гастротуризма в России также можно сделать из свежего заявления Росстандарта. Там решили создать ГОСТ халяльных туристических услуг. Глава агентства Антон Шалаев сообщил, что это должно привлечь интерес "дополнительных зарубежных гостей исламского мира".

Однако эксперты отмечают, что массовый турист чаще едет всё же за впечатлениями, а не за едой, пишет BFM.ru (18+).

Смотрите полную версию на сайте >>>