Нелегальным такси в Биробиджане нужно объявить войну – легальные таксисты

Биробиджанские таксисты-автоперевозчики взывают о помощи к власти и контролирующим органам (ФОТО)

19 февраля 2013. В региональное информационное агентство EAOmedia обратились владельцы сразу нескольких фирм такси, осуществляющие автоперевозки на территории Биробиджана. Они возмущены бездействием различных проверяющих и контролирующих органов. По словам предпринимателей, количество таксистов-нелегалов перешло всяческие границы и может привести к "корпоративным войнам". Легальные перевозчики убеждены, что нелегалы могут обрушить их бизнес, поскольку не несут таких расходов и не платят налогов в бюджеты области и города, сообщает корр. РИА EAOmedia. Обратившиеся в редакцию готовы поделиться списком фирм-нелегалов, номерами машин, которые выходят на линию без лицензии (этот список готовится и будет предоставлен в ГИБДД, прокуратуру, мэрию, налоговую инспекцию, управление автомобильных дорог правительства ЕАО и другие структуры). В свою очередь региональное информационное агентство EAOmedia намерено провести собственное журналистское расследование и предоставить свои материалы в прокуратуру для проверки нелегальных таксистов.

Первым шагом на пути к упорядочению "таксистского" бизнеса стал своего рода "круглый стол", который прошел в редакции информационного агентства на прошлой неделе. В нем участвовали представители официально зарегистрированных фирм такси, которые поделились своими проблемами. Кроме того, РИА EAOmedia направит официальные запросы в ГИБДД, прокуратуру, мэрию, налоговую инспекцию, управление автомобильных дорог правительства ЕАО и другие структуры с просьбой дать правовую оценку, сложившейся ситуации на рынке услуг такси в Биробиджане. Информагентство также готово выступить в качестве организатора и модератора "круглого стола" по этой проблеме, который мог бы пройти в мэрии Биробиджана либо правительстве ЕАО.


Такси. Автор фото: Марина Померанцева

ИП Валерий  Резниченко "Такси "Экспресс-Авто"

"Сегодня у нас рынок заполнен нелегальными перевозчиками, несмотря на то, что вышел закон, который регламентирует полностью все нюансы этого бизнеса. Если раньше не было административной ответственности, то сейчас есть. Каждое нарушение расценено и имеет свой материальный эквивалент в виде штрафа.

Куда бы мы не обращались, поддержки мы не видим, как ситуация на рынке была аховая, так и осталась. Судя по всему, власти нас просто игнорируют. Неоднократно обращались в Законодательное Собрание области к Анатолию Тихомирову, к мэру Биробиджана Андрею Пархоменко, к губернатору Александру Винникову, в управление автомобильных дорог, ГИБДД. Все инстанции мы на сегодня прошли, уже руки опускаются.

На последнем рабочем собрании конкретно прозвучала мысль, что без нелегалов легальные перевозчики с работой не справятся. Приводятся такие примеры, которые нас ставят в тупик".


Проблема такси. Автор фото: Марина Померанцева

ИП Сергей Коняшкин "Такси "Авто-Экспресс"

"Основная масса, как правило, 50-70% нелегалов не платят налоги. А это ведь пополнение бюджета.

А те, кто решили работать официально, налоги платят. Наша фирма 12 лет уже бьется, с первого дня мы работаем официально. Когда-то мы были единственными легальными перевозчиками. Сейчас появилось множество легальных фирм – в нашу шкуру уже залезли другие и тоже бьют тревогу!"

ИП Валерий  Резниченко "Такси "Экспресс-Авто"


Такси. Автор фото: Марина Померанцева

"Нелегалы не дают нам работать, у нас нет никакого развития сегодня! Они не несут те расходы, которые несем мы. Они не платят налоги, у них не трудоустроены люди, а соцналог – это основная статья легального перевозчика. Мы не выдерживаем конкуренции! Они демпингуют. Мы держим такие расценки, чтобы выжить, а они их опускают. И им этого хватает на пропитание, жизнь, развитие, а легальным перевозчикам этого не хватает!

Хотя ставить акцент на расценках не совсем верно, потому что наши люди не совсем еще понимают разницу между легальным и нелегальным бизнесом. Легальное такси – это юридическая ответственность, безопасность, проверенные водители и транспорт. Сейчас народу важно, что дешевле и довезут. А ведь основной фактор, который должен быть главным для людей – это безопасность, юридическая ответственность, хоть какие-то гарантии.

К сожалению, контролирующие органы, власть видят идиллию. Никто не хочет заниматься! Смотрят, шашечки есть, у водителя бэйджик на месте, а пока нашу машину смотрят мимо проезжают 10 машин вообще никаких и это не заметно!"


Проблема такси. Автор фото: Марина Померанцева

ИП Иван Сафонов "Такси "Четверка"  

"Со стороны сотрудников ДПС никаких действий  - заедьте на половину стоянок, водители уже не боятся, не снимают эти шашечки, когда заезжает сотрудники ДПС".


Такси на дорогах Биробиджана. Автор фото: Марина Померанцева

ИП Алексей Рыбак "Такси "Минутка"

"Нелегальных перевозчиков в Биробиджане как минимум 50%. Если подойти в любой операторский пункт нелегальных такси, 70% парка стоит на месте и начинает работать в утренний час-пик и в вечерний. Отработали – потом опять встали, ночью – 95% парка стоит. Так что легальные перевозчики справятся с этой работой и без их помощи.

И потом, если бы искоренили "нелегалов", количество легальных перевозчиков автоматически бы выросло, часть нелегалов бы поняли, что так работать на рынке нельзя, и зарегистрировались бы, как индивидуальные предприниматели, взяли разрешение на право пассажирских перевозок и работали бы легально".


Биробиджанское такси. Автор фото: Из архива РИА EAOmedia

ИП Михаил Золотов "Такси "999"

"У нас в городе есть процент населения, который регулярно пользуется услугами такси, он  относительно стабилен, они будут пользоваться. Если будет нехватка такси, подтянутся новые. Действительно, чтобы развиваться, нам необходимы объемы перевозок, мы не увеличиваем парк автомобилей, количество людей, потому что наши заявки, то есть наш "хлеб", который мы зарабатываем, нечестно едят те, кто налоги не платят.

Если бы не было нелегальных фирм, люди, которые хотят работать в такси, приходили бы в легальные, мы бы развивались, расширяли парк. То есть сегодня всех нелегалов перекроют, мы не обеспечим весь город. А надо ли его обеспечивать? Сегодня для обывателя, чем дешевле, тем лучше, но чудес не существует".

ИП Сергей Коняшкин "Такси "Авто-Экспресс"


Такси в городе. Автор фото: Марина Померанцева

"Такси сегодня достаточно дорогое удовольствие, поэтому мы сегодня работаем не по тем расценкам, которым нужно, а по заниженным. Такси на самом деле стоит дороже. Дороже стоит новый автомобиль, заработная плата, налоги. Только одна фирма "Авто-Экспресс" в месяц платит 250-290 тысяч рублей налогов. А сколько денег ездит мимо нас? Власти бьют во все колокола, что не на что осветить улицы, построить детскую площадку, нечего платить дворникам, а деньги не сыпятся с неба, они ездят мимо нас.

Часть населения, в силу своих доходов, будет ходить пешком, часть населения – ездить на общественном транспорте. Не могут все ездить на такси – это индивидуальный транспорт. Поэтому, если задушить всех нелегалов, легальное такси будет красивее, чище, безопаснее, не намного дороже, но будут новенькие автомобили, вышколенные ребята, которые будут переживать за свое рабочее место.

Есть регионы, где к этому относятся лояльно, есть регионы, где более или менее все отрегулировано и так остро вопрос не стоит. Но сравнивать нас с соседними регионами некорректно, потому что там работает промышленность, там занятость – ключевое слово. Почему у нас все идут в такси? Потому что нет полной занятости населения. А что такое нелегальный бизнес? Это значит не нужно заморачиваться, чтобы пойти в нелегальную фирму – ничего не нужно. Закон не спрашивает ничего – есть ли водителю 23 года, водительский стаж не менее 5 лет, проходит его автомобиль ТО или нет – этих аспектов никто не касается.

В нашем небольшом городе навести порядок на таксомоторном рынке несложно.

ИП Иван Сафонов "Такси "Четверка" 

"Что касается разрешения… Когда вышел 69-й Федеральный закон, все ринулись открывать ИП, получили разрешение, когда поутихло, ИП закрыли, а разрешение осталось, которое действует пять лет. И на сегодня нет взаимодействия  ГИБДД, с дорожным управлением, с налоговой инспекцией.

 Есть случаи, когда работают перевозчики нелегально и легально в одних и тех же фирмах. Руководители этих фирм ничего не предпринимают, у них нет водителей на эти машины, они вынуждены как-то выживать, которые не платят налоги".


Такси Биробиджана. Автор фото: Из архива РИА EAOmedia

ИП Сергей Коняшкин "Такси "Авто-Экспресс"

"Сейчас нелегальные фирмы организуются полностью – есть известная фирма такси, она рекламируется, баннеры есть, но ни один человек в городе не видел автомобиль с "шашечками", на котором было бы написано название этой фирмы, автомобилей таких нет. Но она рекламируется. Она на слуху, а автомобилей нет, потому что они 100% нелегальные. Если позвонить в эту фирму, то приедет какая-нибудь "Королла" 85-го года, "задрипанная", без таксометра и предоставит вам такую услугу. Сегодня у этой фирмы около 30-40 автомобилей. И работают, и процветают".

ИП Иван Сафонов "Такси "Четверка" 

"Когда вызываешь такси, диспетчер отвечает "такси", а не услуги радиосвязи. Даже если связаться с директором, то у него ИП открыто на услуги радиосвязи, а это абсолютно все разные вещи.

 Властям было бы интересно посмотреть, какие у него налоги – он не платит ни за одну машину. На каком основании он отправляет автомобили? Ни с одним водителем, я уверен, у него не заключен нормальный договор.

Бюджет таких организаций складывается следующим образом – он набирает 30-40 человек. Аренда рации – до 12-ти часов около 300-400 рублей. За это время на работу выходит не менее 20-ти машин. Это 6 тысяч рублей за 12 часов. И ни копейки налога и никакой ответственности.

Со стороны транспортной инспекции на предоставление такой услуги есть ответственность, и очень немаленький штраф, которым нас одно время сильно пугали.

ИП Валерий  Резниченко "Такси "Экспресс-Авто"

"Это пример организации одной структуры, а она не одна. И сегодня они нам, легальным перевозчикам не дают работать. Есть такое понятие – черта безубыточности, дешевле мы работать не можем, потому что мы платим налоги, заработную плату по закону. У них эта черта совсем другая, тарифы - это не наша жадность, их диктует экономическая ситуация.

Существует ассоциация таксомоторных перевозчиков при ОПЭР, она помогала во многих ситуациях, которые были у нас. Но мы пробовали и через ОПЭР, писали индивидуальные письма, коллективные, никакого толку. И юридический статус ОПЭР не такой, чтобы решить такую проблему, это общественная организация".

В нашем небольшом городе навести порядок на таксомоторном рынке несложно.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость