Хикмет Мамедов: "Пенсионер" в ЕАО - оптимальное сочетание качества, цены и ассортимента

Владелец торговой сети "Бридер" рассказал о преимуществах супермаркетов социальной направленности и поделился планами (ФОТО)
Социальный супермаркет Пенсионер
Фото: Марина Померанцева

4 марта 2013. Известный предприниматель, владелец торговой сети "Бридер" Хикмет Мамедов в интервью корр. РИА ЕАОmedia рассказал о преимуществах супермаркетов социальной направленности и планах на развитие своей торговой сети в Биробиджане и ЕАО. По мнению Хикмета Мамедова, в новом магазине "Пенсионер" в Биробиджане выгодно сочетаются богатый ассортимент представленных товаров, отличное их качество и низкая цена. Это привлекает покупателей разных слоев населения. Кроме того, здесь же можно приобрести и элитные товары для потребителей с высоким уровнем достатка. 


В магазине представлены различные товары . Автор фото: Марина Померанцева

- Хикмет Алигейдарович, расскажите, сколько у вас магазинов? Когда открывали их – какая ситуация была на рынке? Много ли было конкурентов? 

-  Всего в Биробиджане у нас 25 магазинов. Конкурентов всегда хватает, они были, есть и будут всегда.  В то время, когда мы начали активно открываться,  были в моде так называемые магазины "на дому". Поэтому мы и шли по этому пути, открывали магазины в жилых домах в каждом спальном районе. А сегодня актуальны магазины с большой площадью, с большим ассортиментом, такие, как наш магазин "Пенсионер".  Большой выбор и ассортимент товаров позволяет людям купить все необходимое не на один день, а, например, на неделю. "Пенсионер" - это второй по величине магазин в Биробиджане общей площадью 1,5 тысяч кв. метров, в нем работают около 80-ти человек персонала, цены здесь ближе к оптовым, и мы это можем себе позволить за счет объема скидок и бонусов.


Отдел молочной продукции . Автор фото: Марина Померанцева

 Многие думают, что "Пенсионер" - магазин только для пенсионеров. Это не совсем так. Почему он так называется? Потому что это социальный супермаркет, и пенсионеры могут купить здесь все, что они желают. А вообще, это магазин для разных слоев населения. Представлен в нем ассортимент для людей с разным достатком, в том числе и для обеспеченных жителей города. Есть товар, который вы не найдете нигде в городе, кроме нашего магазина.

А пенсионерам нравится, что у них, наконец-то, появился свой магазин, они с удовольствием ходят сюда. 

- Вы говорите, что ваши супермаркеты имеют выраженную социальную направленность. Какова потребность нашего региона в таких супермаркетах? 

- Необходимость в них есть, потому что конкуренция на рынке сейчас ужесточается, чтобы выживать и развиваться в таких условиях, надо делать выгодные предложения. А сегодняшние наши предложения – это три основные составляющие - удобство, богатый ассортимент и приемлемая цена. Если эти три факта соблюдены, то удача неизбежна и гарантирована. 


Ассортимент овощей и фруктов достаточно большой . Автор фото: Марина Померанцева

- Программы лояльности (скидки, акции) – кто вам их разрабатывает? Какое значение они имеют  для успешного бизнеса? 

- Есть два источника акций, генераторов идей. Первый – это мы сами. То есть, мы снижаем цены на какую-то большую группу товаров, которые мы выгодно закупили. Второй – поставщики сами предлагают проводить акции. Есть федеральные акции, есть - на местном уровне. Но чаще, все-таки, инициаторами являемся мы, с помощью низкой цены мы привлекаем покупателей.


К каждому празднику магазин делает различные акции . Автор фото: Марина Померанцева

Системы скидок разрабатывает целая команда. На сегодня у нас есть мерчендайзер,  есть маркетолог, менеджер по направлению. К каждому празднику мы стараемся делать акции, не только в одном магазине, но и по всей сети. Это выгодно и нам, и покупателям, практика показывает, что продажи вырастают в два-три раза. 

- Вернемся к магазинам. Сколько человек в них работает? Как подбираете персонал? 

- Прежде чем устроиться, персонал проходит собеседование в отделе кадров, проверяется через спецслужбы нашей фирмы и проходит собеседование с заведующим магазином. Если человек без опыта работы, мы обязательно ставим к нему наставника, учим. Если человек будет работать на каком-то конкретном отделе, мы можем отправить его в другой  магазин для обучения у более опытных продавцов. 


К подбору персонала руководство подходит серьезно . Автор фото: Марина Померанцева

Текучки кадров в наших магазинах на сегодня нет. Коллективы на 80-85% уже устоявшиеся. Хочется отметить, что в торговых залах у нас работают не только женщины. Например,  в "Пенсионере" у нас работают и представители сильной половины человечества.


В магазине работают и представители сильной половины человечества . Автор фото: Марина Померанцева

Открытием двух магазинов "Пенсионера" и супермаркета на ул.Бумагина 5 мы дали дополнительно 120 рабочих мест. 

- Можете ли вы рассказать о динамике роста продаж по отдельным продуктам и категориям, и насколько они у вас меняются? 

- Если взять уровень продаж при открытии магазина "Пенсионер" и сейчас, то объем продаж увеличился на 20% за два месяца. Это ощутимо. 


По всем отделам продажи стабильно увеличиваются. Автор фото: Марина Померанцева

У нас по всем отделам продажи стабильно увеличиваются. Особенно хочется отметить колбасный отдел, молочный, в котором появились новые бренды.


Молочный отдел . Автор фото: Марина Померанцева

Очень хорошо себя показывает хозяйственная группа, а также выпечка, которую мы сами делаем.


Хозяйственная группа товаров . Автор фото: Марина Померанцева

В городе ей аналогов нет, ее делают опытные кондитеры. Идея делать выпечку возникла потому, что люди хотят чего-то новенького и интересного, кроме этого,  это всегда свежая продукция, горячая и очень вкусная. 


Выпечку делают опытные кондитеры . Автор фото: Марина Померанцева

В ближайшее время мы планируем открыть свою пекарню, чтобы обеспечивать все свои магазины выпечкой собственного производства. 

- Ощущаете ли вы поддержку властей? В чем она выражается? 

- Очень приятно работать с отделом потребительского рынка мэрии города, когда есть какие-то вопросы, касающиеся работы, они во всем помогают: в оформлении документации, проведении акций. Они рады, что мы развиваемся, никаких претензий к нашей работе никогда было. Нас хвалят, что у нас всегда все в порядке – фасад, территория магазина. 

- Какое место, на ваш взгляд, занимает ваша компания на рынке, и какова доля вашей продукции на рынке? 

-  По величине сети мы занимаем первое место в городе, и это ни для кого не секрет. И по товарообороту мы тоже лидеры. 


В ближайшее время планируют открыть собственную пекарню. Автор фото: Марина Померанцева

Сегодня конкуренция ужесточается, на рынке постоянно появляются новые игроки. Поэтому мы открываем новые, современные магазины. В спальных районах мы закрепляем свои позиции. Недавно открыли магазин на Бумагина, 5. Сейчас планируем открыть на улице Парковой. 

Также мы планируем открыть в городе еще несколько таких магазинов, как "Пенсионер". Они должны быть больше, чтобы посещаемость была высокой. Для этого должен быть представлен большой ассортимент товаров. 

- Есть ли проблемы с поставщиками? Как вы их выбираете? С какими поставщиками  сотрудничаете? 


Пенсионер - один из самых крупных супермаркетов в городе . Автор фото: Марина Померанцева

- Если продукт - известный бренд, то естественно мы выбираем серьезного поставщика по ценовой категории. Если бренд - "новинка", то мы берем сначала пробную партию, проводим дегустацию, если людей заинтересует, то проводим продажи, если нет – прекращаем работать с этим поставщиком. 

У нас в офисе, где работает 50 человек, мы сами часто проводим дегустацию новых брендов, новых поставщиков. Часто бывает так, что незнакомые марки нового поставщика оказываются качественнее и вкуснее чем у поставщика, с которым мы работаем годами. И тогда мы меняем поставщика. 

- Какова доля продукции местных производителей в  ваших магазинах? Меняется ли она с годами, с чем это связано? Какова доля дальневосточной продукции?   

- Хочу отметить, что мы поддерживаем почти всех местных производителей - "Биробиджан-молоко", Биробиджанский пищевой комбинат, местных поставщиков рыбной и хлебной продукции. 

Я не знаю такого местного производителя продуктов питания, с кем бы мы не работали. Почему мы их поддерживаем? Потому что это местные люди, и мы сами производители и понимаем, насколько они нуждаются в помощи предпринимателей. 

Примерно 60% продукции в наших магазинах местной, 40% - дальневосточной. 

Дальневосточные производители занимают меньшую долю, потому они пока не очень активно сами интересуются Биробиджаном, особенно Приморье. Тем не менее, мы работаем с некоторыми приморскими компаниями. Активнее работаем с хабаровскими рыбными и молочными производителями. Есть такие бренды, которые не уступают нашим, в этом случае мы поддерживаем и тех, и других производителей.  


В супермаркете можно купить все необходимое . Автор фото: Марина Померанцева

- Как планируете развивать бизнес дальше? 

- Наша первая задача на сегодня – перейти на систему супермаркетов. В скором времени  в микрорайоне Биробиджан-2 и в микрорайоне Сопка действующие магазины мы переформатируем в супермаркеты. У нас для этого есть все возможности. В ближайшее время на улице Осенней мы откроем супермаркет. Кроме этого, планируем занять свои позиции на хабаровском рынке. Там мы собираемся открыть два больших супермаркета, а также современный торговый центр общей площадью 25 тысяч кв. метров, в котором на первом этаже будет расположен гипермаркет "Бридер".   

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость