Увести из под носа у ЕАО международный мост в КНР пытается Амурская область

Руководство соседнего региона лоббирует вопрос о строительстве этого важнейшего стратегического объекта на своей территории

14 марта 2013. Минвостокразвитию России предстоит сделать выбор между ЕАО и Амурской областью, которые предложили строить мостовой переход в КНР для развития горно-металлургического кластера в Приамурье на своей территории, сообщает корр. РИА ЕАОmedia. Ранее вопрос о возведении мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) считался практически решенным.


Презентация проекта в 2010 году (Мост в Амурской области не предусмотрен). Автор фото: из архива РИА ЕАОmedia

Минвостокразвития России – заказчик Государственной Программы по развитию Дальнего Востока, и от него зависит, где будет реализовываться один из крупнейших стратегических проектов.

Начальник управления экономики правительства ЕАО Галина Соколова рассказала о том, как идет работа по продвижению проектов Госпрограммы. По ее словам, чтобы иметь надежду на включение инициируемых проектов в Госпрограмму, необходимо следовать рекомендациям Минвостокразвития, Минэкономразвития и НИИ, которые работают над формированием программы (экспертов) по укрупнению проектов, вносимых в программу "Развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года".

- Сейчас используется кластерный подход к формированию программ. Кластер может быть и в границах одного субъекта, и объединять несколько регионов России. Если мы говорим о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской границы в районе села Нижнеленинское, то здесь мы подразумеваем этот объект как некое звено цепи, один из элементов большого кластерного проекта, затрагивающего своей деятельностью Еврейскую автономную область и Амурскую область, и Хабаровский край в том числе, - рассказала Галина Соколова.


Презентация горно-металлургического кластера в Приамурье -2011 год. Мост в Амурской области не обозначен.. Автор фото: из архива РИА ЕАОmedia

По ее словам,  проделана большая работа по строительству мостового перехода на территории области. В реализацию проекта инвесторы вложили немалые средства.

- Сегодня точка невозврата уже пройдена. Есть смысл закончить и реализовать этот проект, чего не скажешь о строительстве мостового перехода в Амурской области. Хотя ситуация может измениться – может появится инвестор, который вложит большую часть средств в их проект, уменьшив тем самым бюджетные расходы, и этот проект может быть поддержан. Но это не должно угрожать нашему проекту. Мы живем в условиях рыночной экономики, и сегодня она сама диктует правила игры, - сказала Галина Соколова.


Место строительства моста согласно проекта. Автор фото: https://www.giprostroymost.ru/ru/product/design/264-amurevrobl

Она особо отметила, что сегодня говорить о пунктах программы как о решенном деле нельзя. Пока это проект. Программа должна пройти согласования в федеральных министерствах и ведомствах, вынесена на утверждение Правительства РФ. Только тогда о ней можно будет говорить как о конкретном документе, который предполагает развитие той или иной территории, а в данном случае речь идет о развитии целого макрорегиона – Дальнего Востока.

- Амурская область также инициирует строительство мостового перехода через реку Амур между Джалиндой и Мохэ (КНР) в рамках того же горно-металлургического кластера в Приамурье. Это полное право администрации области, другой вопрос – войдут они в программу или нет. Насколько будет согласовано отраслевыми министерствами данная инициатива, зависит во многом от того, сколько процедур сегодня уже пройдено – госэкспертиза, заключение международных отношений на уровне высших должностных лиц государств и другое (это процедуры не одного дня и даже года!). Сегодня по железнодорожному мостовому переходу в ЕАО все эти процедуры практически пройдены. Полное завершение подготовительных работ даст начало строительству моста, чего пока нет в Амурской области. Но это не отнимает у них право инициировать свои проекты, но и не дает большой надежды на их реализацию, - рассказала Галина Соколова.


Мост через Амур в ЕАО прошел экспертизу. Автор фото: из архива РИА ЕАОmedia

Дата 21 марта определена как крайний срок для внесения программы на рассмотрение Правительству РФ. Правительство ЕАО подготовило экономические обоснования по каждому проекту, предлагаемому для включения в Программу. Но насколько они будут учтены, зависит от многих факторов, главным образом от объема финансирования госпрограммы. Как заказчик Минвостокразвития определяет наполнение программы, и от него во многом зависит – какие проекты останутся в структуре программы.

Ранее РИА ЕАОmedia сообщало, что строительство ряда крупных объектов в ЕАО вошло в госпрограмму развития Дальнего Востока.

Еще в 2011 году сообщалось, что железнодорожный мост соединит берега России и Китая на территории ЕАО. Начать строительство планируют в первом квартале 2012 года. Единственный на российско-китайской границе железнодорожный мостовой переход через реку Амур возведут в районе села Нижнеленинское. Строительство крупного объекта начнется на основании Соглашения между правительствами двух стран, заключенного в октябре 2008 года в Москве. Предполагается, что пропускная способность мостового перехода составит от восьми до 13-ти поездов в сутки на каждом. направлении. Режим работы – постоянный, круглосуточный, без выходных.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость