Законодатели "перекроют кислород" нелегальным перевозчикам в ЕАО

Депутаты регионального парламента поддержали инициативу об обязательном лицензировании на перевозку пассажиров автотранспортом более восьми человек
Елена Стебловская
Фото: Наталья Мурье

11 апреля 2013. Депутаты Законодательного Собрания ЕАО на минувшем заседании единогласно поддержали инициативу председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Евгения Москвичева и его коллег, направленную на ужесточение порядка в сфере пассажирских перевозок.  В частности, она предполагает обязательное получение лицензии на этот вид деятельности. Об этой законодательной инициативе и необходимости ее принятия в интервью корр. РИА ЕАОmedia рассказала член фракции ЛДПР в региональном парламенте Елена Стебловская.

 - Высокая смертность  в результате дорожно-транспортных происшествий  в настоящее время  является для России проблемой  национального масштаба. Только в 2011 году на российских дорогах погибло 27 953 человека. Определенный вклад в эту печальную статистику вносят  дорожно-транспортные происшествия, происшедшие по вине водителей автобусов. Такая печальная статистика, к сожалению, имеет место и в нашей области.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами указывает на значительное количество нарушений водителями Правил дорожного движения и нарушение  режима труда и отдыха водителей.

Контроль за соблюдением требований  законодательства в области перевозок пассажиров осуществляется Госавтонадзором ЕАО, в поле зрения которого, как правило, попадали перевозчики, имеющие лицензию на указанный вид предпринимательской деятельности.

Законодательные  нововведения, а именно п.6. ч.2 ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 июля 2009 года  предоставил   этим  перевозчикам  право осуществлять перевозку пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), уведомив  в установленном порядке уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы.

Такие законодательные послабления для перевозок пассажиров и багажа по заказу привели к тому, что без лицензии под видом "заказных" перевозок на территории нашей области массово стали осуществляться перевозки по маршрутам регулярных перевозок. 

Длительное время  на территории нашей области совершенно без должного контроля со стороны компетентных органов оставалась деятельность перевозчиков, не имеющих лицензии, давно и прочно обосновавшихся на земельном участке, предоставленном мэрией города под парковку автомобилей, в районе железнодорожного вокзала в г.Биробиджане. По  красочному оформлению так называемой "парковки"  совершенно без ошибки можно было определить, что участок используется  в нарушение  условий  договора аренды, а именно под  посадку и высадку пассажиров, следующих по всем направлениям регулярных автобусных маршрутов по территории области и  в город  Хабаровск, то есть земля использовалась  как автобусная остановка.

Если лицензиату для выполнения лицензионных требований необходимо наличие ремонтной базы и оборудованных стоянок для транспортных средств, организация предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдение режима труда и отдыха водителей и т.д., то для осуществления перевозок по заказу  выполнения  перевозчиком этих условий   в соответствии с законом не  требовалось.

Мои обращения к губернатору области Александру Винникову, руководителю территориального отдела Госавтонадзора  в ЕАО Георгию Леонову, руководителю Ространснадзора Сергею Гусарову о принятии соответствующих мер к указанным недобросовестным перевозчикам результатов не дали.

Представляется очевидным давно назревшая необходимость прекращения, с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, неправомерной деятельности автоперевозчиков  при выполнении регулярных перевозок пассажиров и багажа под видом перевозок по заказу.

Именно поэтому на  заседании Законодательного Собрания области   фракцией ЛДПР, членом которой я являюсь, совместно с депутатами других   фракций, была поддержана законодательная инициатива председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Евгения Москвичева и его коллег,  которая предусматривает признание утратившим силу п.6 ч.2 ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и тем самым устанавливает необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, так же и случаях осуществления перевозок по заказу.

Полагаю, что такой законодательный подход к данному виду деятельности позволит повысить безопасность на дорогах России, принципиально оздоровит ситуацию на рынке предоставления транспортных услуг населению, создав стимулы для автоперевозчиков для соблюдения добросовестной конкуренции, - говорит Елена Стебловская.

От РИА EAOmedia напомним, 26-го июля 2012 года с участием такого нелегального маршрутного такси произошла трагедия. Микроавтобус с пассажирами слетел в кювет и перевернулся на трассе Ленинское-Биробиджан. Четыре человека получили тяжелые травмы, у троих легкие телесные повреждения. Мужчина и беременная женщина скончались от травм, полученных в ДТП. 17-летнюю девушку с переломом шейного позвонка доставили на вертолете в Хабаровск.

Пострадавшая в ДТП в ЕАО девушка была переведена в реанимацию в Хабаровске. Еще одна жертва страшной аварии находилась в районной больнице в состоянии средней тяжести. 

 В отношении водителя "маршрутки", попавшей в аварию в ЕАО, возбуждено уголовное дело. Ему вменяется нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Следствие по громкому делу о ДТП с гибелью людей возглавил руководитель СУ СК РФ по ЕАО. Александр Бачурин лично побывал на месте происшествия.

По предварительным данным, водитель "маршрутки", попавшей в страшное ДТП в Ленинском районе ЕАО накануне, занимался частным извозом. Следователи проверят его действия на организацию незаконных перевозок. 

Страсти по ДТП в Ленинском районе ЕАО не утихают. Сотрудник ГИБДД, водители автобусов и пассажир высказали свои мнения по поводу трагедии. Депутат Заксобрания ЕАО, частнопрактикующий юрист Елена Стебловская заявила, что авария с "маршуткой" в Ленинском районе ЕАО должна была произойти. По ее словам, ситуация в регионе с нелегальными перевозчиками вопиющая. Нелегальные перевозчики Ленинского района ЕАО затаились в день рейда. Мероприятие проводилось совместными силами полиции, налоговиков, СМИ и заместителями главы администрации района.

Семьи погибших в ДТП с "маршруткой" в Ленинском районе ЕАО получили по 100 тысяч рублей. Деньги выделены по поручению губернатора из фонда непредвиденных расходов правительства ЕАО.

Пострадавшая в ДТП с "маршруткой" в Еврейской автономной области 17-летняя девушка в Хабаровске перенесла две операции. Она была переведена из реанимации в общую палату, где проходит восстановительное и поддерживающее лечение. В деле о ДТП "маршрутки" в Ленинском районе Еврейской автономной области проведена автотехническая экспертиза. Она будет основным доказательством в уголовном деле.

Пострадавшая в ДТП с "маршруткой" 17-летняя девушка пошла на поправку. Из больницы ее выписали домой. Судьба жертвы ДТП "с маршруткой" в ЕАО не оставила равнодушными пользователей соцсетей. Участники группы РИА EAOmedia в "Одноклассниках" поднимают волну поддержки 17-летней девушки, получившей тяжелейшие травмы.

Напомним, уголовное дело о трагическом ДТП с "маршруткой" в Ленинском районе ЕАО направлено в суд. Перед Фемидой предстанет водитель такси, в котором при аварии погибла беременная женщина и 50-летний мужчина.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость