13 июня 2013. Предварительное время начала работ по строительству международного железнодорожного мостового перехода через Амур на территории ЕАО определено на октябрь 2013 года. Об этом договорились представители России и КНР на совещании в Москве 10 июня, сообщили ИА ЕАОmedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Участники расширенного совещания, представляющие российскую и китайскую стороны, подписали протокол, в котором определен план действий по координации деятельности, направленной на подготовку к началу строительства объекта.
Губернатор Еврейской автономной области Александр Винников проинформировал о работе, выполненной российской стороной по реализации межправительственного Соглашения о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода, подписанного в ноябре 2008 года.
- Проектно-сметная документация выполнена в полном объеме, она прошла госэкспертизу и получила положительное заключение. Оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки, необходимые для строительства. Пакет документов подготовлен и направлен в Минрегион для получения разрешения на строительство. Российская сторона фактически имеет все реальные возможности для объявления аукциона на привлечение Генерального подрядчика строительства российской части мостового перехода, - сказал Александр Винников.
С китайской стороны о проделанной работе по выполнению межправительственного Соглашения рассказал член парткома провинции Хэйлунцзян, являющийся заместителем председателя Народного правительства провинции и заместителем начальника руководящей группы по строительству железных дорог в провинции Хэйлунцзян, Чжан Цюян.
На совещании также выступили заместитель директора первого департамента Азии Министерства иностранных дел России Михаил Баранов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Полещук, а также представители ОАО "РЖД", федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. Участники совещания отмечали высокую готовность российской стороны к началу строительства мостового перехода. Подчеркивалось, что строительство моста через Амур имеет важное значение не только для экономики Дальнего Востока, но и в целом Российской Федерации. Выступавшие выразили готовность оказывать содействие реализации данного проекта. О решении финансировать проект, принятом Правлением Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, участников совещания проинформировал Генеральный директор Фонда Павел Грачев.
Участники совещания обсудили также проект российско-китайского Соглашения о начале строительства, которое планируется подписать 21 июня во время проведения международного экономического форума в Санкт-Петербурге в присутствии первого заместителя Председателя Правительства России Игоря Шувалова и первого вице-премьера Госсовета КНР Чжана Гаоли.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что строительство трансграничного моста на территории ЕАО обсудят в Москве 10 июня. Подписание соглашения о строительстве планируется на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Строительство трансграничного моста через р. Амур в ЕАО начнется уже в 2013 году. Такое заявление на совещании при полпреде сделал гендиректор компании "Петропавловск-Черная Металлургия" Юрий Макаров.
Правительство РФ ждет идей по финансированию строительства ж/д моста через Амур в ЕАО. Предложения о финансировании за счет внебюджетных источников должны разработать Минвостокразвития России совместно с правительством области. Участие государства в строительстве моста через Амур в ЕАО должно быть обосновано. Полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что для вложения средств госбюджета в этот проект, такое участие должно быть экономически выгодно.
Ранее РИА EAOmedia сообщало о том, что проект строительства моста через Амур готовятся реализовывать в ЕАО. Руководство "Рубикона" надеется, что полный комплект документов будет готов уже в марте-апреле.
Увести из под носа у ЕАО международный мост в КНР пытается Амурская область. Руководство соседнего региона лоббирует вопрос о строительстве этого важнейшего стратегического объекта на своей территории.
Строительство ряда крупных объектов в ЕАО вошло в госпрограмму развития Дальнего Востока.