Соглашение о строительстве моста через Амур на территории ЕАО подписано в Санкт-Петербурге

От российской стороны документ подписали гендиректор Фонда развития ДВ и Байкальского региона Павел Грачев и губернатор ЕАО Александр Винников (ФОТО)

20 июня 2013. В рамках 17 Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о строительстве железнодорожного моста через реку Амур в районе села Нижнеленинское в ЕАО и города Тунцзян (КНР). Соглашения подписали губернатор ЕАО Александр Винников, гендиректор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Павел Грачев, губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао, замначальника Харбинского железнодорожного управления Сюй Цзяцзюнь и мэр Тунцзяна Ван Цзинь, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.


Подписание соглашения, Фото с места события из других источников. Автор фото: www.eao.ru

В соглашениях отражен план-график взаимодействия сторон для организации строительных работ по проекту. К строительству планируется приступить до конца 2013 года.

Соответствующий документ был подписан по итогам встречи первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова с его китайским коллегой Чжаном Гаоли.


Рабочий момент переговоров, Фото с места события из других источников. Автор фото: www.eao.ru

Главгосэкспертиза одобрила смету строительства еще в 2011 году. По ней России потратит на мост 9 млрд рублей. Генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Павел Грачев отметил, что цифра может измениться в сторону уменьшения по результатам конкурса. Сейчас, по словам Грачева, проект финансируется Фондом развития Дальнего Востока из собственного капитала, но в дальнейшем возможно привлечение к участию в нем частных инвесторов. Стоимость китайской части моста он не назвал, отметив, что она в три раза длиннее российской.

Справка: Мост через Амур станет продолжением ветки "Биробиджан-Нижнеленинское", идущей от Транссибирской магистрали. Длина моста составит 2,2 километра, по территории России будет проложено 309 метров.

По мосту планируется доставлять из России в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лес и прочие товары, обратно — в основном контейнеры. На первом этапе реализации проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе планируется выйти на 20 млн тонн.

Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что строительство трансграничного моста через Амур на территории ЕАО может начаться в октябре. Это определено протоколом о координации действий российской и китайской сторон, подписанным в Москве 10 июня.

Строительство трансграничного моста на территории ЕАО обсудят в Москве 10 июня. Подписание соглашения о строительстве планируется на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Строительство трансграничного моста через р. Амур в ЕАО начнется уже в 2013 году. Такое заявление на совещании при полпреде сделал гендиректор компании "Петропавловск-Черная Металлургия" Юрий Макаров.

Правительство РФ ждет идей по финансированию строительства ж/д моста через Амур в ЕАО. Предложения о финансировании за счет внебюджетных источников должны разработать Минвостокразвития России совместно с правительством области. Участие государства в строительстве моста через Амур в ЕАО должно быть обосновано. Полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что для вложения средств госбюджета в этот проект, такое участие должно быть экономически выгодно.

Ранее РИА EAOmedia сообщало о том, что проект строительства моста через Амур готовятся реализовывать в ЕАО. Руководство "Рубикона" надеется, что полный комплект документов будет готов уже в марте-апреле.

Увести из под носа у ЕАО международный мост в КНР пытается Амурская область. Руководство соседнего региона лоббирует вопрос о строительстве этого важнейшего стратегического объекта на своей территории.

Строительство ряда крупных объектов в ЕАО вошло в госпрограмму развития Дальнего Востока.

 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость