Строительство моста через реку Амур интересно для экономики ЕАО – Михаил Терский

Реализация проекта будет способствовать появлению новых рабочих мест, увеличению налоговых доходов территории, считает приморский экономист

21 июня 2013. Строительство трансграничного моста между Россией и Китаем, соглашение о котором подписано накануне в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, будет интересно для экономики Еврейской автономной области. Реализация проекта будет способствовать появлению новых рабочих мест, увеличению налоговых доходов территории. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИА ЕАОmedia директор Центра стратегических разработок, доктор экономических наук, профессор Михаил Терский.

- В основе этого соглашения лежит заинтересованность Китае в экспорте российской руды. Производства по добыче полезных ископаемых примерно на 80% будут подконтрольны Китаю. Соответственно основная экономическая прибыль будет доставаться Китаю. Оценить влияние строительства мостового перехода на экономику ЕАО достаточно сложно. Еврейская автономная область  одна из самых бедных территорий на Дальнем Востоке. Поэтому, с одной стороны этот проект очень интересен для территории, прежде всего, с позиции его социально-экономического развития. Появятся рабочие места, увеличатся налоговые доходы, но с другой стороны Китай не сможет платить большие заработные платы по мировым ценам, но думаю, что среднерыночные обеспечить сможет. Вполне вероятно, что начнется мобильность трудовых ресурсов, местному бизнесу придется повышать заработные платы. А, как известно, увеличение издержек может привести к уходу малого и среднего бизнеса в тень, что противоречиво скажется на экономическом развитии территории, - отметил экономист.

Справка: Мост через Амур станет продолжением ветки "Биробиджан-Нижнеленинское", идущей от Транссибирской магистрали. Длина моста составит 2,2 километра, по территории России будет проложено 309 метров.

По мосту планируется доставлять из России в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лес и прочие товары, обратно — в основном контейнеры. На первом этапе реализации проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе планируется выйти на 20 млн тонн.

Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что строительство трансграничного моста через Амур на территории ЕАО может начаться в октябре. Это определено протоколом о координации действий российской и китайской сторон, подписанным в Москве 10 июня.

Строительство трансграничного моста на территории ЕАО обсудят в Москве 10 июня. Подписание соглашения о строительстве планируется на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Строительство трансграничного моста через р. Амур в ЕАО начнется уже в 2013 году. Такое заявление на совещании при полпреде сделал гендиректор компании "Петропавловск-Черная Металлургия" Юрий Макаров.

Правительство РФ ждет идей по финансированию строительства ж/д моста через Амур в ЕАО. Предложения о финансировании за счет внебюджетных источников должны разработать Минвостокразвития России совместно с правительством области. Участие государства в строительстве моста через Амур в ЕАО должно быть обосновано. Полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что для вложения средств госбюджета в этот проект, такое участие должно быть экономически выгодно.

Ранее РИА EAOmedia сообщало о том, что проект строительства моста через Амур готовятся реализовывать в ЕАО. Руководство "Рубикона" надеется, что полный комплект документов будет готов уже в марте-апреле.

Увести из под носа у ЕАО международный мост в КНР пытается Амурская область. Руководство соседнего региона лоббирует вопрос о строительстве этого важнейшего стратегического объекта на своей территории.

Строительство ряда крупных объектов в ЕАО вошло в госпрограмму развития Дальнего Востока.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость