21 июня 2013. Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона активно подключился к реализации масштабного проекта по строительству трансграничного моста на территории ЕАО, который соединит Россию и Китай. Как сказал в интервью ИА ЕАОmedia заместитель генерального директора компании "Петропавловск-Черная Металлургия" Михаил Половинко проект стал ярким примером государственно-частного партнерства.
Подписание соглашения, Фото с места события из других источников. Автор фото: www.eao.ru
- Насколько важным является подписанное на Санкт-Петербургском форуме соглашение для реализации проекта по строительству трансграничного мостового перехода?
- Соглашение – это некая точка отсчета. В реализации проекта появился новый стратегический партнер на российской стороне – это Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, который будет осуществлять финансирование этого проекта. Мы пытались реализовывать проект как частный все эти годы, и всей своей работой добились главного, того, что государство заинтересовалось этим проектом и приняло в нем активное участие.
Офис компании в Биробиджане, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА ЕАОmedia
- С появлением Фонда изменился ли статус компании "Рубикон", какова ее роль в строительстве моста?
- Компания "Рубикон" как работала, так и продолжает работать. Она является проектной компанией, на ней проектно-сметная документация, утвержденная Главгосэкспертизой, все необходимые разрешения. Сейчас мои коллеги в Москве получают разрешение на строительство в Минрегионе. Разрешение является тем документом, который переводит к следующему этапу – этапу непосредственного строительства. Будем надеяться, что задержек не будет. Положительное заключение Главгосэкспертизы мы получили не с первого раза. Проект очень сложный, эксклюзивный, поэтому необходимо крайне внимательно подходить к этому вопросу.
- Не отодвинет ли это сроки начала работ? Какие задачи сегодня стоят перед "Рубиконом" и Фондом?
- Сотрудничество с Фондом развития накладывает определенные обязательства на нас и на них. Они активно включились в проект. Будет объявлен конкурс на подрядную организацию, необходимо разработать документацию. Тем не менее, все те сроки, о которых заявляло руководство компании и которые указаны в соглашении, будут соблюдены. Идет нормальная, не авральная работа. Мы должны подойти к этапу строительства максимально готовыми. Есть понимание и с руководством ЕАО. Все мы заинтересованы в скорейшем начале работ. Время есть. Технология строительства предполагает, что заходить на мост лучше в зиму. Но ведь есть и комплекс сопутствующих работ.
Проект мостового перехода, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА ЕАОmedia
- Есть информация о готовности китайской стороны?
- Да, с китайскими партнерами, а это Харбинское управление железной дороги и Народное правительство г. Туньцзянь, налажен постоянный контакт. Мы встречались и на Харбинской ярмарке, и на совещании в июне в Москве. Есть твердая уверенность, что свою часть работ они выполнят. Задачи перед ними стоят серьезные – в зоне их ответственности большая часть мостового перехода, причем значительный участок проходит по прибрежной заболоченной пойме.
- Говорить о сроках завершения, наверное, преждевременно?
- Я уже говорил, что это проект уникальный. Есть, конечно, проектные сроки.
Жизненный цикл строительства такого объекта – 30 месяцев.
Мы постарались учесть все условия. Об этом мало говорилось, но в процессе проектировки были задействованы крупнейшие дальневосточные проектные компании, которые знают местную специфику. Они провели полный объем геодезических, гидрологических и других необходимых работ.
- На Ваш взгляд, реализация проекта оживит экономику региона?
- Мультипликативный эффект от такой стройки очевиден – это и занятость населения, и развитие сопутствующих отраслей. Реализуя проект как частная компания, мы разговаривали с подрядчиками, чтобы они нанимали рабочую силу из числа местного населения. Я не очень понимаю смысла, какой-бы подрядчик не был, возить издалека рабочую силу, если есть свободные ресурсы на месте.
- Готова ли сегодня транспортная инфраструктура области к большим нагрузкам, которые станут неизбежными при начале работ?
- Во время рабочего совещания, которое проводил глава Минвостокразвития Виктор Ишаев на строящемся ГОКе, обсуждался вопрос по Ленинской ветке. Думаю, что руководство РЖД понимает необходимость ревизии инфраструктуры линии Биробиджан - Ленинское.
Более того, можно добавить, что пункт пропуска, который будет создан на месте мостового перехода, планируется как грузо-пассажирский. Так что железнодорожникам здесь есть куда развиваться.
- Михаил Юрьевич, вы затронули вопрос о ГОКе. Как связаны эти два проекта?
- Ввод в эксплуатацию моста и ГОКа планировалось осуществить синхронно. ГОК в середине 2014 года уже заработает. Сейчас очевидно, что мост будет введен в эксплуатацию позже. В том числе и по причине того, что возникло много вопросов на этапе подготовки строительства. В частности, пришлось вносить значительные изменения в межправительственные соглашения, связанные с изменением линии разграничения ответственности сторон.
- Это не повлияет на сроки строительства?
- Гонки не будет. Это серьезный проект, и делать его необходимо качественно. В компании прекрасно понимают всю меру ответственности, но мы к ней готовы. То, что строительство моста вышло на новый качественный уровень - не вызывает сомнений ни у кого.
- Во всяком случае, чувствуется Ваша личная позиция. Вы давно в проекте?
- Я работаю в компании "Рубикон" с первого дня ее основания. Бывший ее руководитель Сергей Лавриков пригласил меня туда работать. А с Дальним Востоком я связан с 1998 года, восемь лет проработал в представительстве Амурской области в Москве под руководством того же Сергея Лаврикова, и когда поступило от него предложение перейти на работу в "Рубикон", не задумывался. Семь лет, с ноября 2006 года, я уже связан с ЕАО, сначала был советником генерального директора ООО "Ариком" (так тогда называлась наша компания "Петропавловск – Черная Металлургия"), когда образовался "Рубикон", я стал руководителем представительства компании в Москве, с апреля я заместитель генерального директора компании "Петропавловск - Черная Металлургия" по вопросам государственно-частного партнерства.
- Спасибо, и успехов Вам в работе!
Справка: Мост через Амур станет продолжением ветки "Биробиджан-Нижнеленинское", идущей от Транссибирской магистрали. Длина моста составит 2,2 километра, по территории России будет проложено 309 метров.
По мосту планируется доставлять из России в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, лес и прочие товары, обратно — в основном контейнеры. На первом этапе реализации проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе планируется выйти на 20 млн тонн.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что известный приморский экономист Михаил Терский заявил: "Строительство моста через реку Амур интересно для экономики ЕАО. Реализация проекта будет способствовать появлению новых рабочих мест, увеличению налоговых доходов территории".
Строительство трансграничного моста через Амур на территории ЕАО может начаться в октябре. Это определено протоколом о координации действий российской и китайской сторон, подписанным в Москве 10 июня.
Строительство трансграничного моста на территории ЕАО обсудят в Москве 10 июня. Подписание соглашения о строительстве планируется на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Строительство трансграничного моста через р. Амур в ЕАО начнется уже в 2013 году. Такое заявление на совещании при полпреде сделал гендиректор компании "Петропавловск-Черная Металлургия" Юрий Макаров.
Правительство РФ ждет идей по финансированию строительства ж/д моста через Амур в ЕАО. Предложения о финансировании за счет внебюджетных источников должны разработать Минвостокразвития России совместно с правительством области. Участие государства в строительстве моста через Амур в ЕАО должно быть обосновано. Полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев считает, что для вложения средств госбюджета в этот проект, такое участие должно быть экономически выгодно.
Ранее ИА EAOmedia сообщало о том, что проект строительства моста через Амур готовятся реализовывать в ЕАО. Руководство "Рубикона" надеется, что полный комплект документов будет готов уже в марте-апреле.
Увести из под носа у ЕАО международный мост в КНР пытается Амурская область. Руководство соседнего региона лоббирует вопрос о строительстве этого важнейшего стратегического объекта на своей территории.
Строительство ряда крупных объектов в ЕАО вошло в госпрограмму развития Дальнего Востока.