Дорога на Пашково в ЕАО начала преображаться

На проблемном участке трассы асфальтируют очередные пять км
Эх, дороги
Дорога на Пашково ЕАО начала преображаться
Фото: ГТРК Бира

17 июля 2013. Еще на пяти км дороги Облучье-Пашково в ЕАО уже к осени этого года появится асфальт. Сейчас строители, выкраивая погожие дни, асфальтируют участок. Долгие годы плохое состояние проезжей части вызывало многочисленные нарекания автомобилистов. Поэтому когда на участке произошли первые изменения, шоферская братия вздохнула с облегчением, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на ГТРК "Бира".

В сухую погоду - пыль столбом, ухабы и рытвины, а во время дождей проехать можно только на тракторе или внедорожнике. Таким еще недавно было состояние трассы Облучье–Пашково.

"Дорога была, я знаю, изначально ужасная. И машины бились. Ну, а сейчас дорога - это уже что-то, преобразилась дорога, видим. Конечно, хотим, чтобы дорога от Пашковского перекрестка и до таможни была заасфальтирована, и будет прекрасно!" - говорит  водитель Алексей Костырко.

Четвертая техническая категория - такой статус пока имеет дорога на Пашково. Проще говоря, обычная грунтовка, подверженная всем климатическим и технологическим напастям. По окончании реконструкции трассе присвоят новую, третью категорию. А это уже совсем другие скорости.

"В 2010-м году началась реконструкция. Получается, ввели в эксплуатацию с нулевого по пятый км полностью с обустройством, с асфальтобетонным покрытием и второй комплекс. В данное время мы проводим реконструкцию с 15-го по 20-й км. В этом году планируется ввод дороги, тоже полностью со всеми сооружениями, со всеми элементами обустройства", - говорит главный инженер ООО "БДРСУ" Сергей Сарашевский.

Очередные пять км трассы дорожники обещают достроить к середине ноября. Пока лето - асфальтируют проезжую часть, ближе к осени займутся установкой знаков и устройством разметки. На самых высоких участках для безопасности появится барьерное ограждение.

"Делаем все, что было в проекте заложено. Кюветы укрепляются каменной наброской, растительным грунтом, засеваются травой. Как в проекте заложено, так мы, в принципе, это и делаем", - рассказывает  начальник участка ООО "БДРСУ" Андрей Омельчук.

Трудятся вахтовым методом. Смена - две недели. Рабочий день ненормированный, порой приходится строить дорогу при свете специальных ламп. Механизаторы и водители приехали сюда из Облучья, Ленинского, Биробиджана, а также из Амурской области. Некоторые сезонный доход превратили в постоянный - работают на трассе пятый год подряд, с момента основания самого предприятия.

Температура асфальтобетона во время его укладки - 150 градусов. На улице - +30°С. Такую адскую смесь выдержит только закаленный. Поэтому быт специалистов - не второстепенный вопрос.

"Есть у нас база отдыха. Все-таки находимся постоянно на дороге - трехразовое питание привозят на объект. Также есть у нас душевые, баня. О людях заботимся!" - говорит мастер ООО "БДРСУ" Дмитрий Грибок.

24 км - протяженность всей дороги на Пашково. Когда завершится асфальтирование очередного участка, предстоит реконструировать еще 10 км. По подсчетам самих строителей, на это потребуется 900 млн рублей.

Село Пашково - не только административный центр поселения, но и перспективный внешнеэкономический центр. До недавнего времени здесь работал пункт пропуска через границу. Правда, в 2012 году его закрыли. Поэтому дорожные строители опасаются, как бы в этой связи финансирование реконструкции дороги Облучье-Пашково не прекратили совсем.  

В управлении автомобильных дорог заверяют - деньги на достройку трассы на Пашково найдут, но только в будущем году. По крайней мере, обещают провести тендер на последний незаасфальтированный участок. 

Смотрите полную версию на сайте >>>