Креатив по-биробиджански: Любителей мусорить в Биробиджане назвали словом из трех букв

Такая социальная реклама с жаргоном вызвала протест народных корреспондентов EAOmedia и многих горожан (ФОТО)

16 сентября 2013. Баннер, призывающий биробиджанцев к чистоте, в необычной форме появился в центре Биробиджана в районе ТЦ "Великан". У дома № 60  по ул. Советской установлена рекламная конструкция, социальная реклама на которой гласит "Бросил мусор в городе – знай, ты чмо". Об этом в редакцию сообщили народные корреспонденты Наталья и Роман. Такая пропаганда чистоты на улицах областного центра уже получила негативный отклик от горожан и специалистов, сообщает ИА EAOmedia.


Креатив по-биробиджански: социальная реклама с жаргоном вызвала протест горожан, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА EAOmedia

Яркий баннер на ул. Советской привлекает внимание – социальную рекламу отличает явная агрессия – плакатный стиль и броский текст. 


Креатив по-биробиджански: социальная реклама с жаргоном вызвала протест горожан, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА EAOmedia

Мнения горожан по поводу нового баннера схожи – многих возмущает такое обращение. 

- Честно говоря, я в шоке! Такое вообще вижу впервые, чтобы вот так к людям обращались! Зачем такая реклама нужна с оскорблениями? Давайте сразу все на матах писать и разговаривать, - говорит жительница Биробиджана Ирина.


Креатив по-биробиджански: социальная реклама с жаргоном вызвала протест горожан, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА EAOmedia

- Понятно, что проблема грязи в городе уже всех достала. Много людей бросают  прямо на тротуарах обертки, пачки сигарет, окурки. Видимо, как-то надо их воспитывать, стимулировать к чистоте. Но это уж просто перебор. Был же нормальный баннер, мол, не забудь хрюкнуть, когда бросаешь мусор. В нем тоже грязнуль свиньями называли, но как-то с юмором, необидно. Здесь, на мой взгляд, явно перегнули палку, какой-то тюремный сленг применяют, - говорит биробиджанец Александр Юрьевич.


Креатив по-биробиджански: социальная реклама с жаргоном вызвала протест горожан, Тематическая иллюстрация. Автор фото: ИА EAOmedia

 - Баннер этот увидел сегодня с утра, по глазам сразу резануло, так неожиданно и нетипично для нашего города. Конечно, неприятно, ведь тут ко всем, я так понимаю, обращаются. Так что считаю, что не место таким вывескам на наших улицах! – считает биробиджанец Олег Константинович.

- Гуляли с моим 6-летним сыном, который уже читает, и он сразу поинтересовался, что это такое за слово "чмо". И что я могла ему ответить? Пришлось как-то отвлекать внимание ребенка, уводить. Теперь дурных слов не только по телевизору, но и из казалось бы простой рекламы дети понаберутся, так что ли? – говорит биробиджанка Олеся.

За комментарием ИА EAOmedia обратилось к заместителю председателя КУМИ мэрии города Ирине Дубровской.

- Рекламная конструкция в районе перекрестка улиц Ленинградская и Советская не является муниципальной собственностью. В настоящее время ведется работа по установлению правообладателя этой конструкции. В случае если владелец конструкции не будет установлен, конструкция будет демонтирована силами мэрии. До этого момента рекламная конструкция используется для размещения социальной рекламы.

Баннер, находящийся в настоящее время на конструкции, размещен неизвестными лицами. 

За согласованием на размещение данного баннера никто не обращался. Мэрия города, в том числе КУМИ, не является заказчиком на изготовление и размещение данного баннера. Макет баннера сотрудниками мэрии города не разрабатывался и не согласовывался.

Незамедлительный демонтаж баннера затруднен тем, что бюджетные средства 2013 года на демонтаж незаконно установленной рекламы в настоящее время исчерпаны. Вместе с тем комитетом предпринимаются мероприятия по скорейшему демонтажу баннера, осуществить которые предполагается в течение двух суток.

Кроме того, полномочия по контролю за содержанием рекламной информации возложены на антимонопольную службу, - сказала Ирина Дубровская.

Содержание социальной рекламы в Биробиджане прокомментировал культуролог Илья Табаченко. 

- По поводу данной социальной рекламы мнение у меня двоякое. С одной стороны, возможно, только такими эпатажными способами можно привлечь внимание людей к проблеме. С другой стороны, слово все-таки не очень корректное для вывешивания его на всеобщее обозрение.

К сожалению, скорее всего, общественная дискуссия развернется именно насчет баннера и надписи, а вот сама суть проблемы так и останется нерешенной. Все будут делать вид, что к этой проблеме они не имеют отношения, а мусорит всегда "кто-то". Чмом ведь у нас никто не хочет быть, - сказал Илья Табаченко. 

Ранее ИА EAOmedia сообщало о том, что неоднозначное содержание баннера, размещенного на доме по ул. Юбилейной, 7 в Биробиджане, возмущает жителей самой многоэтажки и окрестностей. Социальная реклама, которая задумывалась как призыв к отказу от семейного насилия, позволяет трактовать благородный посыл в диаметрально противоположном направлении. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость