Бюджет ЕАО направит 42,4 млн рублей на компенсацию проезда в пригородных поездах

Компания-перевозчик оценивает потери от госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров в 80 млн рублей

3 октября 2013. Бюджетом ЕАО предусматриваются расходы в сумме 42,4 млн рублей на компенсацию пригородным пассажирским компаниям (ППК) потерь от госрегулирования тарифов. В свою очередь компания-перевозчик оценила убытки в 2014 году от перевозки жителей области на 80 млн рублей, сообщила корр. ИА ЕАОmedia первый заместитель начальника финансового управления правительства ЕАО Елена Бородавко.

Елена Бородавко

первый заместитель начальника финансового управления правительства ЕАО

Автор фото: ИА ЕАОmedia

Ожидается, что 42,4 млн рублей, которые предусмотрены на компенсацию части потерь железнодорожников при регулировании тарифов на перевозку пассажиров, будут полностью востребованы. Главным распорядителем этих средств выступает управление автомобильных дорог и транспорта. Они получают расчеты, дают заявку, мы финансируем. Задолженности у областного бюджета по данному направлению нет. В прошлом году расходы составили в пределах 40 млн рублей. На финансирование льготного проезда студентов, установленного правительством ЕАО предусмотрено 6,12 млн рублей. Это те средства, которые может позволить себе областной бюджет, хотя железная дорога заявила о выпадающих доходах в 2014 году на сумму 80 млн рублей.

Федеральный бюджет планирует потратить на поддержку пригородного сообщения около 24,4 млрд рублей в 2014 году. Субсидии РЖД на компенсацию льгот для электричек за использование инфраструктуры будут снижены с 25 млрд до 12,5 млрд рублей (при планируемой потребности в 35,4 млрд рублей, утверждают в РЖД). Зато 11,875 млрд рублей должны быть направлены из федерального бюджета регионам, чтобы те, в свою очередь, компенсировали пригородным пассажирским компаниям (ППК) потери от госрегулирования тарифов. Ранее Дмитрий Медведев грозил отменой таких субсидий уже с 2014 года. Предполагается, что регионы сами должны нести ответственность за компенсацию выпадающих доходов ППК. Но, например, в текущем 2013 году, по информации РЖД, потребность пригородных компаний в субсидиях составляет 16,8 млрд рублей, а в региональных бюджетах заложено всего 7,7 млрд рублей, менее половины необходимой суммы.

Предусмотрены в федеральном бюджете компенсации и других льгот: 23,6 млрд рублей на компенсацию тарифов в плацкартных и общих вагонах, почти 1,7 млрд рублей на компенсацию льготного проезда студентов и школьников и так далее.

В начале сентября стало известно, что правительство в 2014 году может отказаться от индексации тарифов естественных монополий, включая тариф РЖД на грузоперевозки. Выручка РЖД по итогам 2012 года составила 1,54 трлн рублей, чистая прибыль - 78 млрд рублей. При этом из-за нулевой индексации тарифа в 2014 году РЖД потеряет 77 млрд рублей, сказал ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что маршруты движения пригородных поездов в ЕАО останутся неизменными в этом году. Александр Винников и компания "Экспресс Приморья" подписали договор на организацию обслуживания населения ж/д транспортом в пригородном сообщении. Компенсацию РЖД по убыточным пригородным перевозкам ЕАО обеспечила на 38,6%. Полностью рассчитаться с перевозчиками не удалось ни одному дальневосточному региону.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость