Магазинов и кафе в Биробиджане оказалось вдвое больше нормы

На каждую тысячу горожан приходится 1,37 тысячи кв. метров торговых площадей, а предприятия общепита создали почти 7,5 тысячи посадочных мест (ФОТО)

27 июня 2014. Обеспеченность биробиджанских потребителей необходимым числом магазинов, кафе и столовых в два раза превысила минимальный норматив. На 1 тысячу горожан приходится 1,37 тысячи кв. метров торговых площадей, а предприятия общественного питания оборудовали для своих клиентов около 7,5 тысячи посадочных мест. Областной центр по этим показателям занимает одно из первых мест в России, сообщает корр. ИА EAOmedia.


Торговый центр в Биробиджане, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia

Вопрос о состоянии торговли и общественного питания рассмотрела коллегия при главе мэрии Биробиджана. Как сообщила выступившая с докладом начальник отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии города Татьяна Протасенко, объем розничного товарооборота по всем каналам реализации в 2013 году составил 8,98 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 1,6% больше, чем было в 2012 году. По ее словам, в Биробиджане в целом успешно реализуется принцип шаговой доступности объектов торговли и общепита.

"В Биробиджане в 2013 году насчитывалось 708 магазинов, общая площадь которых превышает 100 тысяч кв. метров. Обеспеченность населения торговыми площадями увеличилась и достигла 1,37 тысячи кв. метров на 1 тысячу жителей, что в два раза выше проектного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Услуги общественного питания предоставляют 105 предприятий на 7,42 тысячи посадочных мест, что также вдвое превышает норму. Городской минимум составляет 40 мест на 1 тысячу жителей", - сказала Татьяна Протасенко.


Заседание коллегии при главе мэрии, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia

А вот оптовая торговля в Биробиджане сокращается. Ее объемы за последние пять лет упали втрое из-за того, что покупатели переориентировались на Хабаровск. Зато приход на биробиджанский рынок сети "Самбери" и увеличение сети торговых объектов ООО "Бридер" принесли, по словам Татьяны Протасенко, положительные результаты.

"Это толчок для развития конкуренции. В результате происходит снижение цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса, электронику и другие товары", - считает начальник городской торговли. 

Тем не менее, мэр города Андрей Пархоменко потребовал не прекращать рейдов народных контролеров по магазинам с целью сдерживания роста цен на товары первой необходимости. 

Есть также опасения, что иногородние торговые сети уводят налоги в другие регионы, обедняя местный бюджет и одновременно не давая развиваться малому бизнесу.

Об этом говорили в разных интерпретациях Татьяна Протасенко и выступившие на коллегии с репликами предприниматели Александр Кацман и Валерий Бардыш. Проблемы малого и среднего предпринимательства, в том числе возможности выживания небольших магазинов-одиночек,  по предложению Андрея Пархоменко обсудят с участием представителей налоговых органов, прокуратуры на заседании круглого стола. Оно должно пройти не позднее 15 июля.


Народные контролеры, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia

Градоначальник также раскритиковал внешний вид некоторых объектов потребительского рынка, владельцы которых не заботятся должным образом о содержании фасадов  и прилегающих к ним территорий. А еще, по мнению заместителя главы мэрии города Людмилы Копёнкиной, в городе пока мало баннеров с символикой празднования 80-летия ЕАО.

Андрей Пархоменко также поставил задачу перед отделом потребительского рынка и дальше продвигать внедрение платежных терминалов в магазинах и предприятиях общепита. В свое время именно мэрия инициировала их массовую установку и смогла убедить предпринимателей не скупиться на современные системы обслуживания покупателей. Между тем совместно с центром занятости и предпринимателями предстоит решать кадровую проблему. Продавец – одна из самых востребованных профессий на городском рынке труда.

Мэр поинтересовался у владельцев крупных торговых сетей, сколько сегодня сможет зарабатывать, к примеру, девушка, вставшая к прилавку с продовольственными товарами. Оказалось, что более 15-ти тысяч рублей в месяц.

"Ко мне приходят на прием горожанки и жалуются, что вообще не могут найти работу. Но вот же есть вакансии, только не все о них, получается, знают или не у всех есть подходящие  квалификация и подготовка. Значит, нужно организовать информирование и обучение", - порекомендовал Андрей Пархоменко.


Участники заседания, Фото с места события собственное. Автор фото: Владимир Иващенко, ИА EAOmedia

В проекте решения коллегии, кстати, в целях повышения престижа профессии продавца предлагается изучить возможности проведения в 2015 году городского конкурса профессионального мастерства.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость