1 сентября 2014. Налоговые льготы и другие преференции могут предоставить туристическому бизнесу органы власти ЕАО. Как сообщила корр. ИА ЕАОmedia начальник управления экономики правительства области Галина Соколова, для этого созданы все механизмы. По ее мнению, налоговое стимулирование должно соотноситься со спросом на услуги.
Галина Соколова, Фото с места события из других источников. Автор фото: www.eao.ru
- Галина Валерьевна, можно ли сегодня вести речь о готовой инфраструктуре внутреннего туризма?
- На мой взгляд, если сегодня говорить о гостиницах, об объектах общественного питания, то их в структуре объектов экономики сегодня достаточно, чтобы обеспечить прием российских и иностранных граждан. Мы готовы предоставить им возможность посетить те или иные туристические маршруты, которые сегодня разработаны – это и экологический, и оздоровительные и этнический туризм. Перспективным представляется национальный туризм - еврейская культура интересна многим. Также мы рассматривает вопросы событийного туризма, например, гости могли бы посетить область во время проведения фестивалей славянской культуры, еврейской культуры и искусства. Кстати, наш Международный фестиваль еврейской культуры внесен в российский календарь туристических событий.
- Реально ли развитие этого сегмента без господдержки?
- Государственная поддержка хороша для любой отрасли. У нас разработана и запущена региональная программа развития туризма. В ней определены различные направления, в том числе, и в области повышения квалификации специалистов в сфере туризма. Объем финансирования программы небольшой. Но, тем не менее, мы можем сегодня позиционировать наш туристический продукт на международных форумах, в рамках межрегионального сотрудничества. Наши баннеры на нескольких языках постоянно присутствуют на всех выставках, где бы они не проходили. В электронном виде направляется информации во все ведущие издания.
- Минкультуры предложило развивать внутренний туризм на Дальнем Востоке с помощью преференций. На Ваш взгляд, может ли это помочь туристическому бизнесу?
- Если мы говорим о налоговых льготах, то сегодня все субъекты экономической деятельности, независимо от того, в какой сфере экономики они работают, вправе получить льготы по разным направлениям.
Если говорить о земельных налогах, то эти правоотношения регулируются на местном уровне. То есть органы местного самоуправления вправе рассматривать вопросы по снижению налоговых ставок.
Если говорить о снижении налога на имущество организаций, то это прерогатива региональных властей. Любой субъект хозяйственной деятельности в установленном порядке обращается в правительство области, в Совет по экономической политике, и ставка налога может быть снижена. Это рассматривается коллегиально.
Минкультуры предлагало также уменьшить налог на прибыль. Это федеральный налог, но часть его зачисляется в региональный бюджет. В соответствии с Налоговым кодексом, с 2015 года те проекты, которые включены в региональный реестр инвестиционных проектов, вправе получать налоговые льготы по налогу на прибыль.
Сегодня у региональных властей есть все необходимые инструменты, необходимо только встречная заинтересованность бизнес-структур.
Справка: Осенью 2013 года правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поручила Минвостокразвития, Минфину и Минкультуры решить вопрос о налоговых льготах для туристско-рекреационных комплексов и других объектов дальневосточной туристской инфраструктуры. К маю этого года Минкультуры обнародовало законопроект, который предоставляет налоговые преференции компаниям, которым принадлежат (на праве собственности, аренды) объекты туринфраструктуры. К ним отнесены гостиницы, санатории, а также входящие в их состав объекты питания, развлечения и другое.
Для таких компаний предполагается установить пониженные ставки по налогу на имущество (предельное значение ставки снизить с нынешних 2,2% до 0,5%) и земельному налогу (предельное значение снизить с 1,5% до 0,5%), а также освободить от налога на прибыль (сейчас ставка составляет 20%). Законопроектом предусмотрено вступление этих изменений в силу со следующего года. По данным Минкультуры, выпадающие налоговые доходы впоследствии будут компенсированы за счет ожидаемого ведомством роста спроса на туруслуги в этом регионе.
Критиком предложений Минкультуры выступило Министерство экономического развития. Ведомство к предоставлению налоговых преференций туриндустрии Дальнего Востока отнеслось скептически. По мнению специалистов ведомства, прогнозируемый Минкультуры рост спроса на оказываемые туруслуги является весьма оптимистичным в нынешних условиях. На это влияет невысокое качество самих услуг, высокие тарифы на перевозку туристов, недостаточно благоприятный инвестклимат для развития туризма и другое.
Минэкономразвития напомнило также, что для повышения качества и доступности туруслуг в России утверждены федеральные программы развития внутреннего и въездного туризма на 2011–2018 годы и "Развитие культуры и туризма", включающую подпрограмму, направленную на создание условий для развития внутреннего туризма. В связи с этим, полагают в министерстве, для достижения заявленных Минкультуры целей в первую очередь необходимо обеспечить успешную реализацию мероприятий этих программ.
Предоставление налоговых преференций, говорится в заключении Минэкономразвития, должно рассматриваться в качестве дополнительной стимулирующей меры, введение которой целесообразно после решения задач, обозначенных в программах. Они предполагают в том числе проведение информационно-пропагандистской кампании, организацию туристских форумов, выставок, частичное субсидирование процентов по кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства в сфере туризма и другое.
Газета "Известия" опубликовала мнения ряда экспертов по этой проблеме.
В частности, партнер юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры" Егор Батанов считает, что сейчас ключевые проблемы туристической отрасли Дальнего Востока связаны с неразвитостью инфраструктуры и логистики, а эти проблемы предлагаемые Минкультуры льготы никак не решают. Принятие законопроекта, по словам эксперта, может привести к некоторому снижению цен на туруслуги, однако незначительно, что едва скажется на потоке туристов.
По мнению коммерческого директора туристического портала DaTravel.com Елены Борисовой, в данном случае скорее сработает "маркетинг мест" — создание положительного информационного поля вокруг региона с прекрасной редкой природой. По словам эксперта, для развития местного туризма нужно культивировать желание граждан приехать в регион, чтобы полюбоваться красотами, активно отдохнуть. Пока отсутствует спрос со стороны туристов, говорит Борисова, смысла снижать налоги нет.
Руководитель центра "Общественная дума" Роман Терехин приводит примеры международного опыта развития внутреннего туризма, который показывает, что успех приносит реклама национального туризма и создание уникального турпродукта, в котором часто присутствует национальная подоплека.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Военно-исторический туризм будут активнее развивать на Дальнем Востоке
Познакомиться с бытом первых переселенцев могут жители Биробиджана
Казачья деревня может появиться на территории национального парка в ЕАО
Галина Соколова: Сегодня развитие туризма – свободная ниша для бизнеса
*****
Напомним, медиахолдинг PrimaMedia отключил комментирование новостей на своих сайтах, и ограничение коснулось также ИА ЕАОmedia. Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства (в том числе и об этой новости) в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.