7 мая 2015. Компания "Росгосстрах" в Биробиджане отказалась оформить ОСАГО без оформления дополнительной страховки от несчастного случая, сообщил редакции народный корреспондент информагентства биробиджанец Олег. Он, как и некоторые другие автомобилисты, считает, что это нарушение их прав. Но как сообщил корр. ИА ЕАОmedia руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Андрей Лунёв, у клиентов страховой компании, желающих оформить только договор ОСАГО, есть законное право в течение трех дней расторгнуть дополнительный договор по охране жизни и здоровья.
В редакцию ИА ЕАОmedia обратился биробиджанец Олег и рассказал о том, что компания "Росгосстрах" якобы отказала ему в оформлении ОСАГО без приобретения дополнительной услуги.
- Я обратился в компанию "Росгосстрах" в их головной офис на ул. Советской, хотел оформить ОСАГО. Мне назвали отдельно сумму за ОСАГО и отдельно за страхование от несчастного случая. Я спросил, обязательно ли страхование от несчастного случая, на что мне ответили: "Нет, необязательно, но тогда мы вас страховать отказываемся. Или две страховки покупайте или страховать вас не будем". Это же отказ от заключения публичного договора! За это предусмотрена определенная ответственность. Подскажите, куда обращаться за помощью, за разъяснением, как действовать в таких случаях? Это же, на мой взгляд, нарушение прав автомобилистов? – спрашивает Олег.
Как сообщил корр. ИА ЕАОmedia руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Андрей Лунёв, в декабре прошлого года компания "Росгосстрах" своим внутренним документом, подзаконным актом, определила так называемый "режим "охлаждения". Это значит, что,
если человек приходит оформить ОСАГО, а ему говорят, что оформят страховку только после того, как он купит страховку по охране жизни и здоровья, то автомобилист в течение трех дней имеет право расторгнуть один из заключенных договоров (в данном случае – договор по охране жизни и здоровья).
И страховая компания, в частности страховой агент, обязан об этих условиях клиентам сообщать, но по каким-то причинам "забывает" об этом уведомить.
- Мы возьмемся за эту работу в том случае, если у нас будут доказательства. Для этого необходимо заранее, например,
за месяц до окончания страховки, письменно обратиться в страховую компанию с просьбой к определенному числу оформить договор ОСАГО, а ему должны также в письменном виде ответить на это обращение. Если в письменном ответе будут указаны какие-либо дополнительные условия или отказ по каким-либо причинам – для нас это будет основанием и фактом, что они нарушают закон.
Мы исследуем эти материалы, сделаем выводы и возбудим дело", - разъяснил Андрей Лунёв.
Между тем, есть еще один контролирующий орган над страховыми компаниями – это Центральный банк РФ. Обжаловать определенные действия страховой компании можно там.
Напомним, в начале марта 2015-го стало известно, что в ООО "Росгосстрах" осуществлена корректировка деятельности страховых агентов. Так,
представители, допустившие навязывание услуги при заключении договоров ОСАГО РГС-Фортуна "Авто", будут лишаться возможности (полномочий) продавать указанные виды страхования.
Компания известила ФАС России об осуществлении действий, направленных на исправление ситуации, сложившейся в связи с оформлением полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) совместно с договорами добровольного страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна "Авто".
А накануне появилась информация о том, что Банк России утвердил новые базовые тарифы ОСАГО, вступающие в силу 12 апреля. В среднем они вырастут на 40-60%, кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса. Указание о новых тарифах ОСАГО подписала глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Как ранее сообщало ИА ЕАОmedia, весной прошлого года в редакцию информагентства обратилось сразу несколько народных корреспондентов, которые якобы столкнулись со слишком "навязчивым сервисом" в страховых компаниях Биробиджана и ЕАО. Как заявили тогда наркорры, всем им агенты предлагали приобрести полис обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО) только в "комплекте" с дополнительными услугами – страхованием жизни, здоровья и имущества, иначе автовладельцам просто отказывали в оформлении автогражданки. Между тем официальных подтверждений эти жалобы не нашли.
Один из наркорров – житель Смидовичского района Павел, который даже записал видео того, как страховой агент навязывает ему ненужные услуги, обратился с жалобами в УФАС по ЕАО и прокуратуру.
Однако прокуратура перенаправила заявление Павла в УФАС, где мужчине объяснили, что видео доказательством нарушения со стороны компании-страховщика не является.
Для инициирования проверки контролирующему органу необходимо наличие письменного отказа страховой компании владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО.
Напомним, с 15 июня по 15 июля 2011 года информационное агентство EAOmedia проводило акцию "Народный корреспондент". В ее рамках любой желающий мог сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Победители получили главные призы, а все участники акции – поощрительные. По многочисленным просьбам наших читателей ЕАОmedia решило продолжить данный формат общения. Любой посетитель по-прежнему может сообщать нам об интересных событиях, делиться впечатлениями, присылать фотографии. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день Вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Камчатских коллег страховщиков ЕАО оштрафовали за навязывание услуг при оформлении ОСАГО
Агентов "Росгосстраха" в ЕАО, навязывающих допуслуги при оформлении ОСАГО, накажут
Ситуация с навязыванием допуслуг при оформлении ОСАГО в ЕАО оказалась "в ступоре"