8 мая 2015. Разница между выросшими с 1 января 2015 года тарифами для пригородных пассажирских перевозок в ЕАО и реальным увеличением стоимости билета составила до 33%, передает корр. ИА ЕАОmedia. Компания-перевозчик постаралась компенсировать свою, по ее мнению, недополученную выгоду за счет отмены скидки на дальность поездки, сообщила в ходе пресс-конференции председатель областного комитета тарифов и цен Галина Шлыкова.
"С 1января 2015г. на 10% вырос предельный максимальный тариф, утвержденный правительством области, для пригородных пассажирских поездов. С действующих 22,67 рублей за каждые 10 км пути он увеличился до 25-ти рублей.
Вместе с тем стоимость проезда для пассажиров на участке Биробиджан – Хабаровск увеличилась на 43% и составила 450 рублей вместо ранее действующих 315-ти рублей. Это связано с тем, что перевозчик впервые воспользовался своим правом на применение предельного тарифа и отменил ранее действующую скидку на дальность ездки", - сказала Галина Шлыкова.
Галина Шлыкова, Фото с места события собственное. Автор фото: Константин Земляникин
По ее словам, в 2014 году экономически обоснованный тариф за 10 км составлял 32,72 рубля, утвержденный на 2015 год – 33,76 рубля, с учетом введенных Правительством РФ мер финансовой поддержки перевозчикам.
Последние годы, включая 2015 год, 99% расходов за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта государство берет на себя. Межтарифную разницу между экономически-обоснованным и предельным дотирует областной бюджет.
"Мы полагаем, что заложенные в бюджете 42,16 млн рублей позволят полностью возместить потери в доходах ОАО "Экспресс Приморья" в 2015 году. Надеемся, что мы вместе выйдем на рельсы тех отношений, которые позволят нам работать друг с другом без претензий", - сказала Галина Шлыкова.
Железнодорожники мотивируют свое желание увеличить тарифы тем, что в последнее время идет сокращение объемов пассажироперевозок. И статистика пока за них – в 2013 году было перевезено 48 млн человек, в 2014 году – 47,1 млн. Но в правительстве области убеждены, что ситуаци. Может измениться в лучшую стороны. Большие ожидания связывают с запуском Кимкано-Сутарского ГОКа, чьи работники смогут оживить пассажиропоток от Хабаровска и Биробиджана до Облучья.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проезд на электричке от Биробиджана до Хабаровска будет стоить максимум 450 рублей
Пассажиры электричек из ЕАО заплатят комфортом за долги бюджета перед перевозчиком
"Замороженные" тарифы РЖД на пригородные перевозки обошлись казне ЕАО в 42 млн рублей