2 августа 2015. Напомнить об основных правилах эксплуатации маломерных судов решили сотрудники ГИМС в ЕАО. Это связано с участившимися случаями неверной трактовки законодательства со стороны граждан. Например, в ходе рейдов спасатели нередко сталкиваются с ситуацией, когда владельцы судов, не требующих регистрации, игнорируют инспекторов и отказываются останавливаться для проведения проверки, сообщила ИА ЕАОMedia сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по ЕАО Варвара Мурашкина.
"Под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает двадцати метров и общее количество размещенных людей на котором не превысит двенадцати. Оно подлежит регистрации и при отсутствии соответствующих документов штраф от 500-1000 рублей, а при отсутствии документов на право управления от 1 до 1,5 тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 36, не подлежат государственной регистрации суда массой до200 килограммвключительно и мощностью двигателей (в случае установки) до восьми КВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Для управления маломерными судами не подлежащих регистрации удостоверение на право управления маломерным судном не требуется . Но правила обеспечения безопасности пассажиров в пути следования остаются те же, что и для регистрируемых. Т.е. если находящиеся на судне люди не надели спасательный жилет - это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей, не зависимо подлежит данное маломерное судно государственной регистрации или нет.
"В ходе рейдов мы сталкиваемся с ситуацией, когда граждане отказываются даже останавливаться у борта нашей лодки для проверки, считая, что раз их судна не подлежат регистрации, то и инспектировать мы их не можем. Почему-то люди забывают, что безопасность пассажиров и судоводителя не зависит от длинны борта или его мощности. Обязанность обеспечить безопасность пассажиров остается у любого судовладельца и останавливаться при первом требовании сотрудников ГИМС он тоже должен", - рассказал государственный инспектор по маломерным судам Дмитрий Чмутин", - говорится в сообщении.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Водители маломерных судов из ЕАО с начала навигации "пошалили" на 31,4 тысячи рублей
Инспектор ГИМС ЕАО напомнил ребятам из детского лагеря о правилах поведения на водоемах
Пьяные компании на берегу водоемов нередко становятся "головной болью" спасателей ЕАО