17 августа 2015. Эксплуатационное локомотивное депо в г. Облучье ЕАО готовит кадры самостоятельно, сообщил в интервью журналистам газете "Искра Хингана" заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Марк Нифантов. Курсы по подготовке помощников машинистов организованы непосредственно на предприятии. По словам Марка Нифантова, несколько десятков лет помощников машинистов готовило местное профессиональное училище №6. Но резкого увеличения объема грузоперевозок, потребовалось больше поездников, а ПУ-6 удовлетворить потребность в кадрах не успевало физически, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Искру Хингана".
"-Альтернативный вариант - привлечь "варягов". Вопрос в том, где их взять в необходимом количестве. В том-то и дело, что негде. Тогда на Дальневосточной железной дороге была разработана программа подготовки необходимых специалистов. В учебных центрах Хабаровска, Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре стали готовить машинистов локомотивов. А непосредственно на предприятиях повсеместно стали организовываться курсы по подготовке помощников. Круглогодичные. Сроком на пять месяцев. Пройдя обучение и получив добро на прием на работу, новоявленные поездники проходят процедуру "обкатки" - дублерские поездки. Все, сдавшие практический минимум с положительными оценками, приступают к самостоятельной работе.
- Сколько сегодня на месте обучается "курсантов"?
- 38 человек. В предыдущем выпуске было 23. Хотя изначально за год планировалось обучить профессии 75 специалистов, в связи с падением объемов работы в этом году набора больше не будет. Если возникнет необходимость, кадров в резерве достаточно.
- Все, получившие "корочки", вливаются в итоге в коллектив?
- К сожалению, нет. Это касается иногородних, жителей областного центра. Столкнувшись с жилищной проблемой…
- А какие цифры по учебным центрам подготовки кадров?
- Будущих машинистов электровозов с начала года подготовлено 17, тепловозов - девять. Обучается в настоящее время, соответственно, 24 и 11.
- Слышала, сегодня практикуется управление стальной машиной в одно лицо…
- Действительно, есть такая практика. Мы у себя тоже идем в ногу со временем. Для работы в одно лицо на тепловозе прошли обучение шесть человек. По части подготовки кадров не последнюю роль играют курсы повышения квалификации, в нашем случае - повышение классности машинистов. Пятеро человек обучено на третий класс. Еще 12 повысили свой класс с третьего до второго.
- Что хотите пожелать будущим специалистам?
- Не бояться трудностей, не прятать "голову в песок" при их возникновении. И любить свою профессию.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Александр Левинталь принял участие в празднике ко Дню железнодорожника в г. Облучье ЕАО
Анатолий Тихомиров поздравил железнодорожников г.Облучье ЕАО с профессиональным праздником
Перспективные направления сотрудничества обсудили руководители ЕАО и ДВЖД