4 сентября 2015. Группа экспертов ОНФ во главе с руководителям "фронтового" проекта "Оценим качество дорог!" депутатом Государственной Думы России Александром Васильевым провела в Биробиджане проверку состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов у общеобразовательных школ и автомобильных парковок у областных учреждений здравоохранения. По результатам мониторинга эксперты ОНФ пришли к выводу о неудовлетворительном состоянии дорог в областном центре, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе регионального отделения ОНФ в ЕАО.
Для измерений не требуется сложная аппаратура. Фото: Фото предоставлено пресс-службой РО ОНФ ЕАО
"Все недостатки, замечания и нарушения, выявленные в ходе этого мониторинга, попадут в наш итоговый отчет, который будет направлен в органы власти для исправления ситуации. Говоря о гарантийных обязательствах, необходимо отметить, что нарушения, допущенные подрядчиком при проведении работ, должны исправляться за его счет, никакие дополнительные бюджетные средства не могут быть потрачены на эти цели. Наша задача привлечь органы власти к исполнению подрядчиком своих гарантийных обязательств", - заявил руководитель проекта ОНФ "Оценим качество дорог!", член Центрального штаба ОНФ и депутат Госдумы Александр Васильев.
Качество дорог в Биробиджане оценили эксперты ОНФ. Фото: Фото предоставлено пресс-службой РО ОНФ ЕАО
В ходе акции член регионального штаба ОНФ, председатель областного ДОСААФ Сергей Овчинников заметил, что при обучении будущих водителей постоянно приходится сталкиваться с многочисленными недостатками, которые имеются на дорогах и Биробиджана и области, что негативно влияет на весь процесс подготовки и сдачу экзаменов на вождение.
"Эффективный контроль за качеством строительства и реконструкции дорог Еврейской автономии должен быть организован на всех этапах, в том числе на этапе проектирования и разработки сметной документации. До тех пор, пока не будут исключены факты формального отношения должностных лиц, ответственных за приемку дорог, ситуация в лучшую сторону не изменится", - заключил он.
Привычная картина. Фото: Фото предоставлено пресс-службой РО ОНФ ЕАО
Гарантийный срок на ремонт дорог в Биробиджане составляет три года. Тем не менее, на многих участках, сделанных не так давно, уже обнаружены значительные дефекты. В городе не решен вопрос с "ливневкой" - улицы затапливает после дождей. А на отдельных участках, где по документам должен был проводиться ремонт, исправления недостатков дорожного полотна не обнаружено.
Так, на улице Черноморской, отремонтированной в 2013 году, обнаружены продольные и поперечные трещины, напротив дома №6 выявлено разрушение верхнего слоя покрытия и разрушение кромки обочины. Размеры дефекта по результатам измерений составили около 8 см, что превышает допустимое значение в четыре раза.
Эта дорога в комментариях не нуждается. Фото: Фото предоставлено пресс-службой РО ОНФ ЕАО
На улице Батарейной ремонт дороги должен был проводиться от дома №8 до железнодорожного переезда №8347. По результатам проверки следы ремонта заметны на участке дороги до перекрестка, далее до переезда идет грунтовая "убитая" дорога. На участке со следами ремонта обнаружена яма, срез которой показал толщину асфальтового покрытия около 2 см, которая, по данным актов выполненных работ, должна составлять 4 см.
На улице 40 лет Победы в 2013 году ремонтировался участок после кругового движения до улицы Набережной. Здесь были обнаружены просадки люков напротив домов №6 и №21, трещины во всех направлениях и значительное разрушение верхнего слоя покрытия напротив дома №15. На автобусной остановке зафиксировано разрушение бортового камня.
Качество дорог в Биробиджане оценили эксперты ОНФ. Фото: Фото предоставлено пресс-службой РО ОНФ ЕАО
На улице Биршоссе, где ремонтные работы проводились от улицы Димитрова до улицы Карла-Маркса, заметны следы выборочного ямочного ремонта - некоторые ямы заделаны, некоторые - нет. На участке длиной 400 м заметно проведение ремонта покрытия, без трещин в нем тоже не обошлось.
На гарантийной дороге по улице Сунгарийской заметны трещины и разрушение примыкания напротив автобусной остановки у Политехнического техникума. Кроме того, у этой же остановки бордюрный камень частично разрушен, а пешеходный переход устроен через газон. На улице Юбилейной вызвала сомнение толщина асфальтового покрытия, которая на кромке разрушения обочины у дома №9 показала толщину 3 см, вместо заявленных по документам 4 см. У автобусной остановки наблюдается разрушение бортового камня.
"Кроме гарантийных участков, были осмотрены улицы, на которые поступали жалобы от жителей областного центра. Среди них: дорога на дачный поселок Щукинка, разбитая большегрузными автомобилями, печально знаменитый "убитый" участок дороги по улице Дальней, где были зафиксированы самые большие ямы в городе, старый мост через реку Бира, находящийся в неудовлетворительном состоянии. Вызвала нарекания участников инспекции наспех засыпанная в результате работы коммунальных служб и не приведенная в нормативное состояние центральная улица Биробиджана Шолом-Алейхема. Также оказалось, что у школы №14 по улице 40 лет Победы подъездная дорога к одному из входов разбита, отсутствует пешеходный переход и знаки, предупреждающие о возможном появлении детей", - сообщили в пресс-службе ОНФ.
По мнению членов экспертной группы, организация парковочных мест у медицинских учреждений Биробиджана оставляет желать лучшего. Места если и выделены под стоянку, то, как правило, не обозначены знаками и разметкой. Нет мест для инвалидов. Так, у детской областной больницы по ул. Пионерская есть территория парковки и знак, на нее указывающий, однако отсутствует разметка. Обозначена парковка для инвалидов, но она недоступна из-за стоящего на этом месте рекламного стенда. У центрального входа областной больницы на улице Шолом-Алейхема есть парковочные места, но они не обозначены знаком, отсутствует парковка для инвалидов. У инфекционной больницы на улице Коллективной имеются места под парковку, которые тоже не обозначены соответствующим знаком, не оборудованы парковочные места для инвалидов.
Окончательные итоги акции будут подведены в конце года. Узнать результаты работы дорожной инспекции ОНФ или принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.
Напомним, инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" стартовала 23 июля 2015 года от "нулевого километра", расположенного на Красной площади Москвы. За полгода работы дорожная инспекция совместно с активистами ОНФ из регионов должна оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента России, лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода будет исследовано 60 тысяч км дорожного полотна. Инспекция проводится поэтапно - по федеральным округам.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Безопасность пешеходных переходов вблизи школ Биробиджана поставили под вопрос в ОНФ
Нарушения в придорожной инфраструктуре около школ выявил Общественный совет при УВД ЕАО
Темпы разрушения дорог в Биробиджане значительно опережают темпы их ремонта
Качество ремонта дорог в Биробиджане не устроило прокуратуру