30 сентября 2015. Жительница Биробиджана воспользовалась порталом государственных услуг для записи на прием в областную поликлинику. Однако при входе на сайт ей многое стало непонятным – из учреждений здравоохранения присутствует только профильное управление, а при записи ей пришлось самой указывать кабинет, выбирать врача и назначать время приема. Но на следующий день оказалось, что ее усилия были напрасны, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
В редакцию ИА ЕАОMedia обратилась народный корреспондент Ольга.
"Хочу рассказать, как работает наш портал государственных услуг, на который потрачено столько сил и средств. Хотелось начать с того, что я простыла. Самолечение не помогало, но как представлю, что нужно идти в нашу поликлинику, ноги просто отказывали. Так и мучилась я недели три. Когда стало совсем плохо, я вспомнила про портал госуслуг. Ранее я записывалась на прием в ГИБДД, когда получала права и регистрировала машину - очень удобно, так как если звонить по телефону - записывают за две-три недели, а через портал можно попасть на следующий день.
Зашла на портал, и тут появилась небольшая загвоздка. Выбирая учреждение здравоохранения, выдает только адрес управления здравоохранения по ул. Шолом-Алейхема. Человеку, например, не знающего города, это будет непонятно. Но я нажала "продолжить" и получилось, что мои непонятности развеялись только когда был указан кабинет "24"А". Знаю, что такой кабинет (именно с буквой) есть в нашей поликлинике. Выбрала врача и свободное время, но предусмотрительно не выбирала 8.00, а выбрала 8.24. Записывалась я за день до приема. Пришла к 8.00 в поликлинику, и все свои зарезервированные 24 минуты простояла в регистратуре.
Оказывается, о моей записи никто и не знал. На мой вопрос, где брать карточку, мне ответили, что карта уже должна быть подготовлена и лежать у врача, но это только "должна быть". Регистратор решила проверить и не ошиблась. Мою карту никто не готовил и никто никуда не относил. Когда я пришла к врачу, о моем существовании она не знала. И на это время у нее был записан другой человек.
Вот так работает наш портал госуслуг, который работает года как два уже. Но тут хочется сказать огромное спасибо врачу Невмержицкой Светлане Петровне, которая приняла меня спокойно, это очень приятный человек. Побывав у нее на приеме, получила массу положительных эмоций только от ее доброжелательности и улыбчивости. Ведь в данной профессии важно не только быть врачом, но и человеком, - рассказала Ольга.
Ситуацию прокомментировала председатель комитета информационных технологий и связи ЕАО Любовь Сабитова.
По ее словам, нестабильность записи к врачу через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) обусловлена техническими причинами.
"В настоящее время действительно не стабильно работает информационная инфраструктура записи к врачу через ЕПГУ. Это обусловлено тем, что
в настоящее время проводятся работы по замене серверов в центре обработки данных отрасли здравоохранения ЕАО и установка новой версии специализированного программного комплекса, которая позволит запустить единую информационную систему во всех лечебных учреждениях области.
В связи с тем, что данные работы являются технически и технологически сложными и требующими значительного времени на пусконаладочные работы, нестабильность информационной инфраструктуры записи к врачу через ЕПГУ займет период до нескольких месяцев. Суть данной работы заключается в интеграции серверов, установленных в лечебных учреждениях области, и комплексной настройки всех модулей программного обеспечения. Окончание работ, согласно государственному контракту, запланировано на декабрь текущего года", - говорит Любовь Сабитова.
Ситуацию также прокомментировала заведующая областной поликлиникой Лариса Литвиненко.
"Нестабильность работы записи к врачу через портал государственных услуг, по большому счету, является техническим вопросом. Кроме того, в учреждении периодически возникают проблемы с Интернетом. А не имея доступа к Интернету, оказать эту услугу мы просто не можем", - рассказала Лариса Литвиненко.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Медосмотр в биробиджанской поликлинике проходит при полном отсутствии комфорта – наркорр