7 января 2016. Власти Биробиджана в 2015 году должны были расселить целый ряд старых жилых домов. Однако до конца года большинство обитателей аварийных бараков ключей от новых квартир не получили. К такому выводу пришел журналист еженедельника "Ди Вох" Евгений Степанов, который вооружился списком ветхих домов и объехал практически все "избушки на курьих ножках". Автор статьи "Как в сказке" поговорил с жильцами, посмотрел, какие бараки уже снесли, где людям дали новые квартиры, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Ди Вох".
"В СПИСКЕ значилось 14 домов: Волочаевская, 28; Гоголя, 24; Димитрова, 2; Калинина, 35 и 61; Косникова, 1а и 45; Шолом-Алейхема, 63 и 63а; переулок Малый, 4 и 6; Дружбы, 18; Бирофельдская, 3а, и Школьная, 6.
В принципе, я почти все их объехал. Единственное, не добрался до Гоголя, 24. Этот дом стоит за переездом, два раза мы порывались с водителем туда сгонять и оба раза упирались в закрытый шлагбаум. А ждать, пока наконец откроют переезд, нам было недосуг. Не нашли мы дом по Бирофельдской, 3а. Там, по словам местных жителей, какой-то странный барак, который стоит непонятно где, и непонятно, как туда добираться. Что же касается всех прочих домов, уже снесенными оказались две деревяшки по адресам: Дружбы, 18, переулок Малый, 4. Все остальные халупы стоят себе как вкопанные. Так что пошел знакомиться с тамошними обитателями.
Трехэтажки на Советской достраивают ударными темпами. Фото: интернет-портал "Город на Бире"
ВСЕ ЖИЛЬЦЫ в курсе, что до конца года им должны предоставить новое жилье. Все знают примерную площадь своих будущих апартаментов. Но никто не мог толком сказать, где они будут праздновать новоселье. В одном и том же доме по Калинина прозвучало сразу четыре варианта: где-то на Сопке, на Втором Биробиджане, на Мясокомбинате и на Советской. Ехать из центра города к черту на кулички многие люди, понятно, не очень-то хотят. Но тут я им точно не единомышленник. Что тут привередничать?! Надо брать, что предлагают, и радоваться, что бесплатно досталась совершенно новая квартира. Правда, пока еще не досталась...
В центре города народ относительно терпеливый и готов подождать новоселья сколько нужно. Но на периферии нервы у людей уже на пределе и терпение вот-вот иссякнет. И надо признать, что и дома у них совсем уж негодные, и коммунальные услуги, пожалуй, похуже будут.
10 лет назад Валентина Батуева обменяла на квартиру в деревянном бараке свой дом в Ауре. Фото: интернет-портал "Город на Бире"
– Я переехала сюда лет десять назад из Аура, по обмену, – рассказывает жительница Косникова, 1а, Валентина БАТУЕВА. – И, честно говоря, жить в этой квартире с каждым годом становится все опасней. Нам даже пришлось деревянную подпорку прибивать к стене, чтоб укрепить потолок, иначе соседи сверху обрушились бы нам на головы. Да и пол надо укреплять. Мы тоже в любой момент можем ухнуть вниз. Все ведь сгнило тут до предела. Обещали в этом году дать квартиру, и вроде как рядом, на Биробиджане-2. Но год заканчивается, а из мэрии никаких вестей.
НА ДРУГОМ КОНЦЕ улицы Косникова в таком же ветхом двухэтажном бараке познакомился с очень интересной женщиной – Анной Михайловной КУЗНЕЦОВОЙ. Она ни много ни мало родная сестра народного артиста России Семена Стругачева. И новую квартиру она ждет ну прям как в сказке: ровно тридцать лет и три года.
– Обещали нам дать новое жилье уже неоднократно. Муж так и умер в этой квартире, не дождавшись новоселья. Да и я сама теперь не уверена, что доживу.
У Анны Михайловны с получением жилья, похоже, будут сложности. Дело в том, что им несколько лет назад расширили жилплощадь и она с семьей – а там дочка, внучка и еще какие-то родственники – проживает теперь в двух квартирах, объединенных в одну. А сейчас им вроде как посулили квартиру, но только одну. А жить вместе в одной квартире со взрослыми детьми ей не очень хочется. К своему знаменитому брату Анна Михайловна недавно в гости ездила, в Питер. И он, когда тут был, к ней в гости заходил. И, пожалуй, посодействовать с квартирой мог бы, но сестра его помощи не просит, и ее вполне можно понять.
ДОМ НА ШКОЛЬНОЙ, 6, – каменный. Я грешным делом подумал, что там-то получше будет житие-бытие, нежели в деревянных бараках. А как же!..
– Я живу в этом доме тридцать лет, – рассказывает Нелла БОГДАНОВА. – В последние годы тут стало просто невыносимо. Кроме света, коммунальных услуг никаких нет. Вода на улице. Туалет тоже. А там крысы бегают размером с кошку. Сегодня одна домой заскочила и где-то по квартире сейчас бегает. Отопление печное, но печки сложены как-то неправильно и не греют совсем. Многие соседи разъехались, и наша квартира совсем стала остывать. В комнате температура четыре градуса тепла, не больше. Вода ночью замерзает. Мы: я, мама и двадцатилетний сын – в одежде спим, чтоб не замерзнуть. Соседний дом – он в лучшем состоянии был, чем наш – недавно расселили, а наш почему-то нет. Сказали, что нас на Советскую переселят в этом году. Но год на исходе, а мы все тут же.
НА СОВЕТСКОЙ улице действительно активно строятся две трехэтажки. По словам строителей, один дом на 22 квартиры должны сдать со дня на день. Там буквально осталось что-то подкрасить, что-то прибить – и можно заселяться. Другой, что побольше, тоже в финальной стадии, но времени на завершение строительства требует чуть больше. А вот кого вселят в эти дома, о том строители сказать не могут. По слухам, действительно, жильцов из ветхого фонда.
Новость обнадеживает. Но получить заветные ключи к Новому году люди скорее всего не успеют. Но я и не считаю, что это так уж принципиально. Месяцем раньше, месяцем позже – не суть важно. Главное, чтоб им все-таки дали хоть какое-то человеческое жилье. Без крыс и тараканов. И спустя тридцать лет и три года мытарств и лишений они не оказались вновь в землянке у разбитого корыта", — говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мы не строим муниципальное жилье, у нас на это нет средств – мэр Биробиджана
Разбирать аварийный барак в Биробиджане начали, не дождавшись полного выселения жильцов