Стабилизацию ситуации в ЕАО фиксируют эксперты фонда "Петербургская политика"

С результатом 5,5 баллов из 10-ти возможных регион закрепился в середине национального рейтинга уровня социально-политической устойчивости

11 мая 2016. Незначительная положительная динамика экспертных оценок Фонда "Петербургская политика" позволила ЕАО закрепиться в середине апрельского рейтинга регионов по уровню социально-политической устойчивости. Область попала в группу регионов с пониженной устойчивостью и разделила 49-51 позиции с Красноярским краем и Иркутской областью, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт Фонда.


Оценка ЕАО в рейтинге социально-политической устойчивости регионов. Фото: ИА ЕАОMedia по данным фонда "Петербургская политика"

По мнению экспертов фонда "Петербургская политика", проявления острого дефицита бюджета были уравновешены отказом губернатора вводить соцнорму на потребление электроэнергии. К числу негативных факторов, повлиявших на общую ситуацию в регионе, эксперты отнесли: отказы родителей школьников, поощренных бесплатным отдыхом в детских лагерях "Артек" и "Орленок", от путевок из-за высоких транспортных расходов, которые они должны оплачивать самостоятельно; прекращение выдачи лекарств льготникам региона из-за отсутствия денег в бюджете; 80-е место в индексе кредитоспособности субъектов РФ РИА Рейтинг. Положительно на обстановку повлияло, по мнению экспертов, кроме решения губернатора Александра Левинталя не применять на территории ЕАО социальную норму потребления электроэнергии, еще и подписание соглашений о стратегическом партнерстве между предприятиями региона и Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Дополнительным "бонусом" стало личное участие президента Владимира Путина в решении вопроса о строительстве крытой ледовой площадки в Биробиджане.

Михаил Виноградов

президент фонда "Петербургская политика"

Автор фото: РИА PrimaMedia

Приближение федеральных выборов повысило для регионов значение вопроса о том, какими они выйдут из выборного года. К весне здесь обозначился целый ряд развилок. 

В экономике основной конфликт состоял в одновременном ожидании различного рода социальных авансов и уступок со стороны федеральной власти накануне выборов и доминировавшем в начале года экономическом пессимизме. Апрель не расставил всех акцентов, однако изменил ситуацию.

Рост цен на нефть снизил уровень тревожности относительно экономической конъюнктуры и перевел на второй план ожидания секвестра бюджета, но не принес достаточной уверенности в способности федерального правительства изыскать значительные средства на предвыборные выплаты. Кроме того, в случае активизации предвыборных "раздач" главным выгодоприобретателем будет центральная власть, в то время как региональные элиты смогут лишь косвенно воспользоваться плодами такой политики – и то в случае реального роста социального оптимизма населения.

Во взаимоотношениях регионов и федеральной власти сохраняется интрига вокруг того, будет ли готов федеральный Центр позволить губернаторам укрепить позиции внутри своих территорий и создать лоббистские площадки в федеральном парламенте или же будут предприняты шаги, призванные снизить уровень политических притязаний губернаторского корпуса в целом или хотя бы отдельных глав.

Тревожным сигналом для местных элит в апреле стала попытка председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко реанимировать тему укрупнения субъектов, традиционно малопопулярную у местных элит, однако открывающую возможность для серьезного изменения сложившегося статус-кво. Как показал ход обсуждения, к настоящему времени у проекта укрупнения не появилось новых мощных драйверов, однако гарантий "неприкосновенности" по-прежнему не имеют не только губернаторы, но и субъекты в целом.

В политической жизни регионов ключевым "послевыборным" вопросом является размер пакетов "голосующих акций", которыми будут обладать местные власти, региональные элиты, муниципальные сообщества, политические партии, а также силовые структуры. Репетицией выяснения этого соотношения становятся праймериз "Единой России", сценарии которых станут индикатором адекватности имеющихся у региональных администраций "представлений о прекрасном" в политике реальной расстановке сил. В апреле подготовка предварительного голосования шла без серьезных эксцессов, однако напряженность накануне "Дня Икс", безусловно, существует.

Одновременно разворачивается неформальный "праймериз" и по другой линии – конкуренция на нем идет между региональными администрациями и силовыми структурами, которые своими действиями в отношении местных чиновников также влияют и на расстановку сил, и на отношение общества к власти.

В топ-10 регионов повышенного внимания правоохранителей можно по состоянию на начало мая включить Бурятию, Коми, Приморский и Хабаровский края, Воронежскую, Ивановскую, Сахалинскую, Свердловскую, Челябинскую области, а также Санкт-Петербург.

Справка: Рейтинг Фонда "Петербургская политика" публикуется с осени 2012 года на ежемесячной основе. В его рамках оценивается уровень социально-политической устойчивости во всех субъектах Российской Федерации. Уровень устойчивости определяется экспертами Фонда по 10-балльной шкале, где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная. Внутри рейтинга регионы разделены на категории по степени социально-политической устойчивости и отсортированы в рамках своей категории по динамике рейтинга за последний месяц.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Низкий балл поставили эксперты устойчивости социально-экономической обстановки в ЕАО

Региональные проблемы проверили на прочность позиции главы ЕАО в национальном рейтинге

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость