Работа на строительстве моста через Амур в ЕАО оказалась недоступна для местных рабочих

Специалисты из Ленинского района вынуждены искать заработок на вахтах в других регионах
На строительстве моста
Фото: www.eao.ru

26 сентября 2016. Вопрос привлечения местных специалистов на стройку трансграничного моста через Амур в Ленинском районе ЕАО подняла муниципальная газета "Амурская нива". По утверждению автора публикации, подготовленные грамотные кадры из числа жителей района остаются "за бортом" большой стройки, развернувшейся под боком, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью Андрея Горбунова "А появится ли список вакансий?".

"Выиграв тендер, подрядная организация АО "Мостдорстрой" из Читинской области, на базе которой мы побывали, приступила к исполнению своих обязательств, можно сказать, с начала работ на таком важном для региона объекте, как трансграничный мостовой переход через Амур. Отсыпка подъездных дорог к месту строительства – в этом основная функция более дорожной, чем мостостроительной организации, однако роль бульдозеристов, экскаваторщиков и водителей в обеспечении бесперебойной работы мостовиков трудно переоценить.

Груженые скалой самосвалы один за другим мимо базы следуют на места отсыпки, где задействованы бульдозеры и экскаваторы. А пока одни заняты там, другие ремонтируют технику за огороженным от посторонних глаз забором – меняют колеса, проверяют узлы и агрегаты машин, чтобы простоев было как можно меньше. Каждый знает свой участок работы, в квалификации специалистов сомневаться не приходится. Да и недостатка в них ни мостовики, ни дорожники, похоже, не испытывают. Тем не менее, терять надежду на то, чтобы узнать, насколько реально привлечение на объекты строительства местных жителей, как-то не хотелось. Поговорить на эту тему с кем-либо из руководства, мастером участка или прорабом не удалось, несмотря на почти часовое ожидание их обещанного появления, в процессе которого нет-нет да и закрадывалось подозрение, что в данный конкретный день и час нас тщательно избегали. Однако, находясь на территории базы "Мостдорстроя", знакомых лиц из местных мы не заметили. О том, что за последнее время никто из ищущих работу жителей района в эту подрядную организацию трудоустроен не был, сказали те, с кем нам удалось пообщаться возле вагончиков для проживания. У нас здесь, говорят, все свои, читинские. Также в основном на свои приезжие кадры пока опираются и другие потенциальные работодатели, чья деятельность связана с возведением мостового перехода. С имеющимися на данный момент объемами работ они вполне справляются собственными силами и средствами. Факты трудоустройства на объекты строительства местных жителей, если и имеют место, то в единичных случаях. Вполне вероятно, что с увеличением объемов работ потребность в местных кадрах возрастет, а пока многие мужчины работоспособного возраста, имея под боком грандиозную по масштабам привлечения рабочей силы стройку, вынуждены ехать на заработки в другие регионы.

Без всяких сомнений, все нынче находящиеся на вахтах жители сел района охотно бы поменяли дальние поездки на постоянную работу поблизости от дома. Вот и остается им надеяться, что рано или поздно в Центр занятости района все же поступят списки вакансий по профессиям от подрядных организаций, занятых на строительстве моста. Число ожидающих этого и время от времени интересующихся этим у специалистов ЦЗН не уменьшается, они же вынуждены давать людям отрицательные ответы, не располагая соответствующей информацией от работодателей.

Безусловно, мост – очень важный во всех отношениях объект, к нему приковано внимание на самом верху, определены сроки его сдачи в эксплуатацию, нарушить которые вряд ли будет позволено. В условиях лимита времени понятно стремление генподрядчика опираться на обученные кадры. На начальном этапе стройки к работам привлечены около 150-ти человек. Был момент, когда ощущалась нехватка буровиков и геодезистов, но таких специалистов среди местных нет. Требования к работающим и желающим работать на строительстве моста предельно жесткие. Среди всего прочего, мало иметь "корочки", к примеру бульдозериста. К ним должна быть приложена трудовая книжка, свидетельствующая о необходимом стаже работы по специальности. И чем выше он, тем лучше. Стоит ли говорить, что в штатах подрядных организаций таких спецов-"старожилов" пруд пруди, и никто не горит желанием уступать свое место. Кроме того, немаловажна серьезная подготовка в области техники безопасности. В общем, перечень этот можно продолжать и продолжать. Другой вопрос – мостовики и дорожники, опираясь на первых порах на собственные, проверенные кадры, во многом искусственно сводят потребность в рабочей силе со стороны к минимуму. Тем не менее, руководство подрядных организаций неоднократно заявляло, что со временем потребность в дополнительной рабочей силе увеличится в два раза. При расширении фронта работ наверняка потребуются опытные специалисты. Не ошибемся, если скажем, что отвечающие даже самым строгим критериям водители "большегрузов" или экскаваторщики среди проживающих в районе жителей имеются. Во всяком случае, там, где они зарабатывают деньги для семейного бюджета, в их квалификации не сомневаются. Иначе не было бы среди них тех, кто далеко не первый год работает вахтовым методом на одном и том же объекте. Например, на космодроме Восточный в Амурской области", — говорится в статье.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Россия ускорит темпы строительства моста через Амур в ЕАО – глава Минтранса Максим Соколов

Глава ЕАО: Строители сокращают отставание от графика работ на мосту через Амур

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость