20 октября 2016. Сложная экономическая ситуация не повлияла на желание жителей Еврейской автономной области приобрести собственный автомобиль. Автолюбители и эксперты отмечают, что количество как нового, так и подержанного транспорта на дорогах региона растет. Большинство покупателей из области отдают предпочтение японским маркам, но в последнее время на региональных дорогах все чаще появляются европейские авто, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Похожей точки зрения придерживается и автовладелец из Биробиджана Николай.
— На мой взгляд, спрос на автомобили в ЕАО не меняется – каким был таким и остался. Автомобили продаются и покупаются. Кстати, жители области чаще покупают автомобили в соседних регионах, в основном, в Хабаровске. Связано это с тем, что одинаковые в техническом и косметическом планах машины, в соседних регионах дешевле. В Еврейской автономной области цены на автомобили существенно выше, а ассортимент на рынках отличается незначительно. Конечно, в том же Хабаровске можно найти такие автомобили, которых нет в ЕАО. Но это, как правило, дорогие марки автомобилей. Те автомобили, которые пользуются спросом в ЕАО, а это японские авто, присутствуют в достаточном количестве и на авторынке области, и на авторынках в других регионах.
У некоторых автовладельцев возникают определенные проблемы при продаже автомобиля. Однако, по моему мнению, продать автомобиль несложно, если не завышать цену. Если вешать ценник адекватный состоянию машины, то ее заберут довольно быстро. Если цена будет завышена на 20-30 тысяч, то покупатель отправиться на авторынок в тот же Хабаровск.
Помощник директора по связям с общественностью внедорожного клуба «ПРОРЫВ»
Автор фото: Юрий Скачков
Спрос на автомобили в ЕАО был всегда. Но в последнее время, мне кажется, он растет. В городе появилось много учебных автомобилей и, соответственно, учеников. Не просто же так они учатся вождению. Они целенаправленно идут к своей мечте о приобретении автомобиля. Однако предложения на авторынке ЕАО очень скудные. Поэтому жителям области зачастую приходится приобретать автомобили в соседних регионах. В ЕАО отсутствуют представительства автоконцернов, а на дорогах области появляются все больше и больше автомобилей европейских марок. Естественно, они завозятся из других регионов.
Жители области уже давно отдали предпочтения автомобилям японских фирм-производителей. В большей степени у нас представлены автомобили фирм "Toyota", затем "Nissan" и "Honda". Остальные марки представлены в регионе по нисходящей: "Mitsubishi", "Mazda", "Daihatsu" и т.д.
Между тем, большая часть на наших дорогах – это поддержанные автомобили, но из года в год в области появляется все больше новых автомобилей, но процент их очень низкий. Это связанно с тем, что некуда сбывать поддержанный автомобиль. Условия по trade-in (способ продать старый автомобиль и одновременно купить новый – прим. ред.) не всегда подходит для продавца, так как продавать за копейки хороший автомобиль не хочется.
Кстати, продать автомобиль всегда было не просто. Все зависит от состояния автомобиля: его пробега, цены - то есть многих составляющих. Очень и очень много накопилось автомобилей ввезенных 5-6 лет назад с большим пробегом, а покупателю требуется более новый автомобиль с небольшим пробегом. В настоящее время люди все чаще прибегают не к продаже, а к обмену автомобилей.
Ценовой вопрос на автомобили всегда был больным. Вот и сейчас, казалось бы, автомобиль в России уже поездил и повидал свое, естественно логично, что цена должна упасть на автомобиль или хотя бы остаться на том уровне, когда его приобретали. Но нет. Из-за курса валют (йены, доллара, евро и других) цены на новые автомобили и автомобили с пробегом по другим странам выросли существенно. Если автовладелец продаст машину с пробегом за старые деньги, то ничего нового он не купит. А добавлять деньги мало кто хочет. Да порой и возможности такой просто нет. Вот и приходиться искусственно поднимать цены на автомобили с пробегом. Поэтому смело можно говорить, что цены на авто только выросли