2 декабря 2016. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя, разбиралось ИА ЕАОMedia.
Как сообщает РИА "Новости", многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу в холодном время года до рабочей температуры. Многие из них даже пишут об этом в инструкциях к своим машинам. Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время двигателю рекомендуется поработать на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда.
Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой. Фото: ИА ЕАОMedia
Такого же мнения придерживается и эксперт ИА ЕАОMedia, директор компании "ЕВРОТЕХ" Андрей Гаврилов.
Компания ЕВРОТЕХ. Фото: предоставлено компанией ЕВРОТЕХ
Для того чтобы все системы автомобиля перевести в рабочее состояние, двигатель необходимо прогревать. В некоторых автомобилях есть электронные системы, которые специально увеличивают количество оборотов двигателя, чтобы он пришел в рабочее состояние в нужном режиме. Почти в каждом автомобиле есть датчик, который показывает температуру нагрева: шкала минимального значения и рабочее положение. Согласно этому датчику, прогревать двигатель необходимо до того момента, пока стрелка не поднимется до минимального значения. Этого достаточно.
Время требуется и для частичного прогрева масла в коробке передач. В случае необходимости прогрев можно сделать и во время движения, но только на небольшой скорости и при использовании низших передач и невысоких оборотов мотора.
Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой. Фото: ИА ЕАОMedia
По словам Андрея Гаврилова, если начать эксплуатацию автомобиля без прогрева всех систем, то это может привести, как минимум, к увеличению расхода топлива.
— Кроме этого, увеличивается износ в поршневой группе. Торопиться в данном случает не стоит. Необходимо подождать 3-5 минут, двигатель придет в рабочее состояние, после этого можно начинать движение.
Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины, если она есть.
Поэтому всегда важно привести двигатель в минимальное рабочее состояние согласно датчику температуры двигателя, и только после этого начинать движение, тогда никаких проблем не будет, — говорит Андрей Гаврилов.
В случае прогрева двигателя, сокращается расход топлива. Эксперты обращают особое внимание, что работа непрогретого двигателя зимой заметно сказывается на его ресурсе.
Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой. Фото: ИА ЕАОMedia
"По разным оценкам, пять минут работы непрогретого двигателя в зависимости от качества и состава моторного масла приравниваются к пробегу от 20 км до 300 км", — пояснил РИА Новости автомобильный эксперт и ведущий телеканала "Авто Плюс" Александр Добин.
Аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя, считает он.
"Прогрев двигателя зимой должен был небольшим и сбалансированным. Греться надо, но очень недолго — 3-5 минут", уточнил он и добавил, что можно и совсем не греть двигатель, но это могут себе позволить только те водители, которые собираются ездить на автомобиле только во время гарантийного периода.
Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой. Фото: ИА ЕАОMedia
Для продления срока службы автомобиля, что важно в нашей экономической ситуации, не на три года, а на пять или 10 лет, при всем уважении к экологии, нужно перед движением прогревать мотор, — резюмировал он.
По словам директора компании "ЕВРОТЕХ" Андрея Гаврилова, увеличить срок службы двигателя поможет правильно подобранное моторное масло.
Компания "ЕВРОТЕХ" работает на территории Еврейской АО с 2009 года.
Специализация компании:
— Реализация на территории ЕАО смазочных материалов для автомобилей, грузовиков, спецтехники и сельхозтехники, а также для водно-моторной и снегоходной техники.
— Реализация на территории ДВ региона (со складов г. Биробиджана и г. Хабаровска) запасных частей и комплектующих для европейских и корейских автомобилей.
В Биробиджане у компании имеется автомагазин ("ЕВРОТЕХ" ул Постышева 1-а) и большой оптовый склад-магазин ("МИР МАСЕЛ" ул.Широкая 15). В Хабаровске имеется специализированый автомагазин запасных частей для европейских и корейских автомобилей и автобусов ("ЕВРОТЕХ 27" проспект 60 летия Октября 170-а).
директор компании "ЕВРОТЕХ"
Автор фото: из личного архива
Надо понимать, что каждый производитель автотехники, особенно современной закладывает в техническую информацию сведения о том, какое масло надо применять именно к этому автомобилю. Например, для "Тойоты" класс масла может быть один, для "Форд" — другой. Внимание нужно акцентировать на требованиях марки автомобиля к классу, составу и вязкости масла. Есть масло минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сейчас в продаже имеется большое количество продуктов, как дорогих, так и не очень. Рекомендация от компании "Евротех" — масла средней и выше средней ценовой категории в расчете на пробег обойдется покупателю гораздо дешевле, чем недорогое. Дешевое масло мы рекомендуем только в том случае, если двигатель уже имеет износ. В современном мире специалисты рекомендуют применять синтетические масла, так как они обеспечивают качественную защиту двигателя, а значит увеличивают ресурс авто. Опять же у синтетических масел, которые относятся к средней ценовой категории либо к дорогой, запас прочности и защитные свойства на порядок выше, чем у масел попроще. Но все зависит от желаний человека, его запросов и бюджета. Наши специалисты всегда помогут определиться и сделать правильный выбор.